Классовая структура российского (советского) общества

Ответ: 3, 6.

Задание 3. Верны ли следующие утверждения? («Да» – «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

(2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 14).

1. Согласно Повести временных лет восточные славяне произошли от одного из сыновей Ноя – Хама.

2. Аварский, Тюркский каганаты, Волжская Булгария – государства, образовавшиеся в начале VIII в.

3. Главой Хазарского каганата считался каган, но реальная власть находилась в руках царя.

4. В период образования государства восточные славяне веровали в единого Бога.

5. Процесс формирования древнерусской народности завершился вместе с Великим переселением народов.

6. Основателем династии Рюриковичей считается князь Игорь.

7. Первый поход хана Батыя на русские земли закончился для него поражением.

Ответ:

             
             

Ответ:

             
Нет Нет Да Нет Нет Да Нет

Задание 4. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий.

(максимальный балл за все задание – 3)

А)

1. формирование либерального Временного правительства

2. расстрел императора Николая II и его семьи

3. образование Дальневосточной республики

4. провозглашение России республикой

5. I Всероссийский съезд Совет рабочих и солдатских депутатов

Ответ: ______________________ (1,5,4,2,3)

Б)

1. избрание Ю.А. Андропова генеральным секретарем ЦК КПСС

2. учреждение поста Президента СССР

3. катастрофа на Чернобыльской АЭС

4. первый выход человека в открытый космос

5. XXII съезд КПСС

Ответ: ______________________ (5,4,1,3,2)

В)

1. избрание на царства Бориса Годунова

2. учреждение опричнины

3. свержение ордынского ига

4. принятие Соборного уложения

5. отмена местничества

Ответ: ______________________ (3,2,1,4,5)

Задание 5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Имя Место путешествия Век
Иван Папанин __________________ (А) XX в.
Николай Миклухо-Маклай ___________________ (Б) _________________ (В)
_________________ (Г) Камчатка XVIII в.
Ерофей Хабаров ___________________ (Д) _________________ (Е)

ПРОПУЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. Новая Гвинея

2. XIX в.

3. Северный полюс

4. Экваториальная Африка

5. XVI в.

6. река Амур

7. Николай Муравьев-Амурский

8. XVII в

9. Степан Крашенинников

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Задание 6. Понятийный словарь. Закончите фразу понятием, характеризующим развитие пореформенной России. Укажите два понятия, которые применимы и для характеристики современной России

9 баллов

a) мелкие уголовные и гражданские дела рассматривали __________________________________________________________________

б) взаимоотношения крестьян и помещиков регулировали __________________________________________________________________

в) на четыре года избирался городской всесословный орган __________________________________________________________________

г) по судебной реформе 1864 г. высшей судебной инстанцией являлся __________________________________________________________________

д) человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты назывался __________________________________________________________________

е) чтобы решить свои общие хозяйственные вопросы, крестьяне приходили на ________________________________________________________________

ж) по закону 1864 г. в судебном заседании участвовали 12 __________________________________________________________________

Два понятия: ________________________________________________________________

Ответ:

а) мировые судьи;

б) мировые посредники;

в) городская дума;

г) Сенат;

д) вольнослушатель;

е) сельский сход;

ж) присяжных заседателей

Два понятия: сельский сход; присяжные заседатели.

Задание 7. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание

1. Сделайте любые три вывода об изменении классовой структуры российского (советского) общества.

2. Укажите, с какими историческими процессами они связаны и как они происходили.

Таблица

Классовая структура российского (советского) общества

Категории населения                
Рабочие и служащие В том числе: рабочие 17,0 14,8 17,6 50,2 68,3 79,% 88,0 80,0
14,6 10,4 10,4 33,7 50,2 57,4 61,8 60,0
Колхозное крестьянство и кооперированные кустари ---- 1,3 2,9 47,2 31,4 20,5 12,0 8,0
Крестьяне-единоличники и некооперированные кустари 66,7 75,4 74,9 2,6 0,3 ---- --- 3,0
Промышленники, помещики, торговцы, кулаки 16,3 8,5 4,6 --- --- --- --- 9,0

Ответ: Правильный ответ может содержать сл. выводы: ПИШ. 2012. № 10.С.56.

Задание 8. Соотнесите изображения русских народных промыслов, с их названием. ( Ответ занесите в таблицу. Обратите внимание, что в списке (народные промыслы) есть лишние названия). Отметьте на карте места, где возникли эти промыслы.

     
     
       

Карта

Народные промыслы:

А) Гжель (XVIII в.)

Б) Дымковская Игрушка (XIX в.)

В) Вологодское кружево (XVI–XVII в.)

Г) Стекольное производство в Гусь Хрустальном (XVIII–XIX в.)

Д) Палех (XIX в.)

Е) Каслинское литье (XVI в.)

Ж) Хохлома (XVII в.)

З) Жостовская роспись (XIX в.)

И) Скань (IX–X вв.)

К) Богемское стекло (XII в.)

Л) Макраме (VIII–IX в.)

Ответ:

               
               

Ответ:

               
З Е Ж В А Д Б Г

Карта:

Задание 9. Соотнесите название произведения и автора. Расположите произведения в хронологической последовательности их написания. Соотнесите имена историков с их портретным изображением.

……..ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) Л. Н. Гумилев а) «Очерки по истории Смуты в Московском

2) Н. М. Карамзин государстве»

3) В. О. Ключевский б) «История государства Российского»

4) С. Ф. Платонов в) «Древняя Русь и Великая Степь»

5) В. Н. Татищев г) «История Пугачева»

д) «Курс русской истории»

е) «История Российская»

Портретное изображение:

а. б.
в г.
д.  

Ответ:

1) имена и произведения

         
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: