Закрепление пройденного

Ход урока

Установление психологического комфорта

Стихотворение: Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

– Ребята, посмотрите на шары и скажите, какое настроение выберем для нашего урока? (Веселое, хорошее). Пусть хорошее настроение сопровождает нас не только на этом уроке, но и весь день.

Сообщение темы и цели урока

– Ребята, я составила такую задачу. «В классе 25 ученика. 3/5 части класса учатся на «5» и «4». Сколько человек учатся на хорошие отметки?

– Кто может решить? Затрудняемся? Одну долю мы легко бы нашли. Как же быть с данным заданием? Сначала мы должны понять, что обозначает 3/5.

Устная работа

а) Работа по карточкам.

– Найти закономерность в двух первых треугольниках и выясните, как связаны между собой числа. Вместо знаков «?» впишите нужные числа. Какую операцию производили с числами? (Деление)

б) Упражнение в нахождении одной доли целого.

1/4 суток -? часов 1/2 м –? см

1/12 часа –? мин 1/5 дм –? мм

1/3 года –? мес. 1/10 км –? м

– Вернемся к треугольникам из первого задания. На сколько частей разделен каждый треугольник? Как называется каждая часть?

в) Задачи на развитие кругозора познавательной деятельности.

○ Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за1 минуту приносит в муравейник два десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за один час? (1200 насекомых)

○ Береза прожила 50 лет, это составляет 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250 лет)

○ Многие животные любят поспать. Чемпионом среди них является маленький зверек, которого так и называют – соня. Бодрствует он всего 3 часа в сутки. Сколько часов спит соня? (21 час спит) На сколько больше часов он спит, чем бодрствует?

○ Во всем мире осталось не более 1000 уссурийских журавлей. Из них 250 живут в Японии, 200 – в России. Сколько этих журавлей живут в других странах? (550 птиц)

4) Математический диктант. Записать выражения и вычислить значение.

А) сумму чисел 346 и 104 уменьшить на 50. (Столько лет растет ель)

Б) К 36 прибавить частное чисел 55 и 11. Столько градусов температура тела пеликана и ястреба.

В) Произведение чисел 32 и 4 уменьшить на 103. (25. Столько школьных тетрадей можно сделать из 1 кг макулатуры)

Г) Разность чисел 200 и 32 уменьшить в 4 раза. (??? Столько лет существует Красная книга)

– Что такое Красная книга? (В эту книгу занесены животные и растения, которых осталось совсем мало или уже совсем исчезли).

Оценка математического диктанта.

Работа над темой

Что разделили на равные части? (прямоугольники)

2/6 4/6

3/6

Заштрихуйте в каждом прямоугольнике указанные части.

3. – А теперь мы будем находить, чему равно несколько долей.

Начертите отрезок длиной 10 см.

Разделите на 5 равных частей. (чему равна каждая часть?) Выделите 4/5 долей отрезка. Мы должны узнать, чему равна выделенная часть.

Как узнали, сколько см в одной части? А сколько таких частей взяли?

10: 5 · 4 = 8(см) - равна 4/5 частей.

Вывод: чтобы найти 4/5 отрезка, мы разделили длину отрезка на 5 и умножили на верхнее число 4.

Узнайте, сколько см в 5/6 частей отрезка длиной 12 см.

Закрепление пройденного

Решение задачи.

Площадь всей территории нашей школы 2000 м². Найти площадь здания школы.

(Работа по схеме на плакате)

На сколько равных частей разделена площадь участка школы? (на 10 частей)

Какую часть участка занимает здание школы? (5/10)

Как найти 5/10 участка?

2000: 10 ·5 = 1000(м²) – площадь здания школы.

– А теперь самостоятельно узнайте, какую площадь занимают цветники, если известно, что они занимают 2/10частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: