Особенности российского менеджмента

Главная общая цель любой организации заключается в достижении успеха. К составляющим успеха, прежде всего относятся выживание, результативность и эффективность.

Выживание. Некоторые организации создаются на ограниченный срок для достижения конкретных целей и планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных результатов. Примером такой организации может служить любая временная комиссия, создаваемая для решения конкретной задачи, специальная структура, создаваемая фирмой для концентрации сил и средств для разработки нового продукта или процесса и т.п. Но выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому, что организации имеют потенциал существовать бесконечно, постепенно обновляясь в процессе естественной ротации кадров и замене тех. кто утратил способность приносить пользу, на новых молодых работников.

Результативность и эффективность. Под результативностью понимают способность организации производить продукты или оказывать услуги, пользующиеся спросом на рынке, а под эффективностью – способность делать это с затратами, позволяющими получать прибыль, не меньшую, чем нормальная для отрасли, в которой оперирует организация. Условием выживания фирмы в долгосрочном плане является получение достаточно высокой и устойчивой прибыли. Критериями оценки эффективного управления является множественность показателей, характеризующих результативность. Наиболее распространенными являются следующие показатели:

1. Экономические – прибыль, рентабельность, доход.

2. Комплексные – производительность труда, производительность работы системы управления.

Экономические показатели применяются там, где можно четко измерить деятельность в денежном выражении. Обычно это производственная деятельность, где есть нормы расходования материалов, труда, времени, денежных средств.

В условиях современного бизнеса предпочтительнее использовать комплексные показатели производительности:

1) Эффективность управления людьми (трудовыми ресурсами) включает следующие этапы: планирование трудовых ресурсов, набор персонала, определение з/плат и льгот, обучение персонала.

Эффект

___________________

Эффективность = Затраты

2) Производственная эффективность или эффективность операционной системы. Производственный процесс разбит на отдельные операции и является совокупностью этих операций. Эффективность операций – это рыночная стоимость произведенных результатов (товаров, услуг и т.д.), деленная на общую величину затрат всех входящих ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: