Сферы компетентности | Характеристики |
| Лидерство Видение будущего Управление по целям Формирование союзов Анализ информации Формирование альтернатив Концептуальная гибкость Принятие решения Умение слушать Понимание реакции окружающих Гибкость поведения Помощь подчиненным в профессиональном развитии Инициативность Оперативный контроль Делегирование полномочий Умение сосредоточиться Устная презентация Уверенность в себе Умение убеждать Разработка плана действий Энергичность Сопротивление стрессам Мотивация на качественную работу Способность учиться Осознание внешней среды Понимание политических факторов Честность и этика Осознание своей роли |
Руководство. Власть. Лидерство
|
|
Личный вклад руководителя в развитие организации:
- управление деятельностью фирмы;
- управление людьми (персоналом).
Руководитель – это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.
Власть – это возможность влиять на поведение других людей, необходимое условие успешной деятельности организации. Власть может принимать разнообразные формы:
- власть, основанная на принуждении
-власть, основанная на вознаграждении
-эталонная власть (власть примера) – основана на личных свойствах руководителя и носит название харизма.
- законная власть – исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг – подчиняться им. Он реагирует не на личность, а на должность.
Стили руководства (авторитарный, демократический, либеральный)
Управление персоналом.
Это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия. Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным.