Модель эффективного менеджера высшего звена

Сферы компетентности   Характеристики
 
  1. Системное мышление
 
  1. Решение проблем
 
  1. Межличностные отношения
   
  1. Оперативная эффективность
 
  1. Влияние на людей
 
  1. Личные качества
   
  1. Управление с учетом среды
 
Лидерство Видение будущего Управление по целям Формирование союзов   Анализ информации Формирование альтернатив Концептуальная гибкость Принятие решения   Умение слушать Понимание реакции окружающих Гибкость поведения Помощь подчиненным в профессиональном развитии   Инициативность Оперативный контроль Делегирование полномочий Умение сосредоточиться   Устная презентация Уверенность в себе Умение убеждать Разработка плана действий   Энергичность Сопротивление стрессам Мотивация на качественную работу Способность учиться   Осознание внешней среды Понимание политических факторов Честность и этика Осознание своей роли

Руководство. Власть. Лидерство

Личный вклад руководителя в развитие организации:

- управление деятельностью фирмы;

- управление людьми (персоналом).

Руководитель – это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.

Власть – это возможность влиять на поведение других людей, необходимое условие успешной деятельности организации. Власть может принимать разнообразные формы:

- власть, основанная на принуждении

-власть, основанная на вознаграждении

-эталонная власть (власть примера) – основана на личных свойствах руководителя и носит название харизма.

- законная власть – исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг – подчиняться им. Он реагирует не на личность, а на должность.

Стили руководства (авторитарный, демократический, либеральный)

Управление персоналом.

Это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия. Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: