Методика оценки суггестивности

Изучение структуры самооценки требует учета результатов нижеприводимой методики, смысл которой обязательно раскрывается после ее выполнения. Поэтому без предварительного пояснения следует точно выполнить предлагаемую инструкцию:

«Проставьте, пожалуйста, по вертикал и друг под другом пять цифр 1,2,3,4 и 5 - ими обозначаются номера заданий, которые следует выполнить очень быстро, так, что не будет специального времени проставить эти номера, не будет достаточного времени и для обдумывания ответов, - важно только успеть хотя бы обозначить против номеров задании то первое, что придет в голову, когда эти задания прочитываются. Повторения заданий не будет; если вы не успеваете, понять их смысл или не успеваете ответить на очередное задание, о нем не следует переспрашивать, а необходимо постараться выполнить следующее. Сигналом, обозначающим конец задания и предлагающим его срочно выполнить, является слово "пора!". Следом за этим, словом немедленно диктуется следующее задание. Сосредоточьтесь на восприятии голоса психолога, представив его речь записанной на магнитофон. Итак, внимание, - 5 срочных заданий:

1. Напишите фамилию любого писателя, например «Гоголь» вообще любого писателя… ПОРА!

2. Напишите любую короткую фразу, например «лето наступило» (варианты...); вообще любую фразу....ПОРА!

3. Напишите название любого предмета, например «стол»; вообще любого предмета...ПОРА!

4. Изобразите любой предмет, например треугольник: вообще любой предмет....ПОРА!

5. Напишите любое число, например 9; вообще любое число…ПОРА!

Пояснение к методике: Эмпатия (Эмпатия - (empathy) — ощущение способности испытывать за другого его чувства. Сопереживание является определяющим во многих межличностных отношениях и социальных установках) предполагает наличие у человека определенной внушаемости, позволяющей ему участвовать в межличностном взаимодействии. При этом и пониженная внушаемость, тем не менее, позволяет достаточно адекватно адаптироваться в человеческом общежитии, опираясь на эмпатические способности.

Обработка результатов. Если при выполнении задания воспроизводится именно тот пример, который в нем предлагается, ставится 4 балла. Если ответ достаточно близок по смыслу к содержанию примера – ставится 3 балла. Скорее далекий, чем близкий по смыслу ответ оценивается в 2 балла; и совершенно не связанный с содержанием приводимого в задании примера ответ соответствует 1 баллу.

Далее подсчитывается общая сумма полученных баллов, и результат умножается на три:

S (суггестивность) = (О1+О2+О3+О4+О5)*3+20

Интерпретация результатов:

Полученные оценки внушаемости связаны с характером активности человека. При этом могут быть выделены следующие диапазоны: 20-30 баллов – пониженная внушаемость; 31 – 45 балловсредняя внушаемость; 46 баллов и более – повышенная внушаемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: