Методические указания по структуре, оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части проекта

Оглавление

Введение…………………………..

1. Общие положение………………………….

2. Методические указания по структуре, оформлению расчетно-

пояснительной записки и графической части проекта……………………

2.1. Структура расчетно-пояснительной записки ……………………….......

2.2. Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки………...

2.3. Требования к содержанию и оформлению графической части

проекта …………………………………………………………………………....

3. Технологический расчет и планировка СТО…..

3.1. Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе

проектируемой СТО………………………………………………………………

3.2. Технологический расчет СТО …………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Приложение………………………………………………….

Введение

Российский парк автомобильной техники по состоянию на 1 января 2009 года без учета прицепов и полуприцепов насчитывал немногим более 41,2 миллиона транспортных средств, подавляющее большинство которых (88%) находится в собственности физических лиц. Основу парка, безусловно, составляют легковые автомобили: их численность по итогам прошлого года превысила отметку в 32 миллиона единиц. Число зарегистрированных легковых иномарок вплотную приблизилось к отметке в 11 миллионов единиц, из которых на машины российской сборки пришлось пока всего лишь 10%. Подавляющее большинство легковых машин находится в собственности физических лиц – их доля достигает 95%.

Эти автомобили являются важным сектором автотранспортного комплекса страны. Поддержание этого парка в работоспособном и тех­нически исправном состоянии осуществляется сервисной системой, в состав которой входят специализированные и универсальные станции технического обслуживания (СТО), авторемонтные мастерские (АРМ), комплексные автозаправочные станции (КАЗС), выполняющие кроме заправки моечные, уборочные и другие, главным образом мелкие ра­боты по ТО и ремонту, гаражи и стоянки, кемпинги, на территории ко­торых также могут выполняться некоторые виды работ.

За последние годы существенно выросла потребность в специа­листах для сервисной системы. Именно этими обстоятельствами вы­звана подготовка бакалавров по направлению 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", образовательным стандартом и учебным планом которого предусмотрена дисциплина "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" и курсовое проектирование по ней.

Особенности курсового проектирования состоят в том, что существенно расширяются и конкретизируются так назы­ваемые предпроектные исследования, связанные с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг, которые могут возникнуть в определенном регионе и должны быть ос­воены существующей и создаваемой сетью сервисных предприятий.

Общая логика курсового проектирования сводится к следующему.

1) В регионе в исходный момент времени (t0) имеется определенный автомобильный парк (1, рисунок 1), который диктует, исходя из его конструкции, технического состояния, возраста, условий эксплуатации и других факторов, определенный объем (потребность) в услугах по техническому обслуживанию, ремонту (2) и др. видам работ.

2) Эта потребность частично (или полностью) покрывается существующей сетью сервисных предприятий (3). Причем часть автомобилей или определенная номенклатура услуг может обслуживаться или выполняться в других регионах или силами самих владельцев.

3) Данная ситуация не является стабильной: в перспективе растет парк (А) и необходимый объем услуг (Б); увеличиваются мощности (за счет расширения, реконструкции, технического перевооружения) существовавшей в исходный момент сети предприятий (В).

Краткосрочный прогноз
Существующее состояние

Среднесрочный

Прогноз

Рисунок 1. Схема прогноза изменения размера парка, необходимо­го и фактического объемов услуг сервисной системы региона:

А – прогноз изменения размера парка;

Б – прогноз изменения необходимого объема сервисных услуг в регионе;

В – прогноз изменения фактического объема сервисных услуг в регионе;

to – исходный момент времени;

t1 – окончание периода краткосрочного прогноза;

t2–окончание периода среднесрочного прогноза.

4) Очевидно, для того чтобы решить, нужно ли в данном регионе ставить сам вопрос о строительстве или реконструкции и вводе в эксплуатацию сервисного предприятия, следует оценить предполагаемый разрыв (Δ) к моменту времени (t1) между необходимым объемом услуг (5) и тем, который может обеспечить существовавшая сеть сер­висных предприятий при ее модернизации (6).

5) Сложность данной задачи при реальной ее постановке и реше­нии состоит в прогнозировании потенциальных потребностей и фактических возможностей существующей сети сервисных предприятий, ко­торые функционируют под влиянием многих переменных факторов и не апроксимируются линейными зависимостями или "от достигнутого".

6) В процессе проектирования эти реально существующие на практике проблемы решаются следующим образом. Размер парка в ре­гионе (А) прогнозируется с использованием логистической зависимости и с учетом динамики его развития в прошлом, состояния в настоящем и показателей насыщения автомобилями населения в будущем.

Размер необходимого объема услуг (Б) прогнозируется на осно­вании роста размера парка, изменений интенсивности и условий экс­плуатации, технического уровня парка, доли потенциальных услуг, удовлетворяемых существующей сетью сервисных предприятий регио­на.

Потенциальная возможность существующей сети сервисных предприятий региона (6) может оцениваться экспертно или детальной проработкой возможностей роста пропускной способности действующих предприятий (расширение, многосменная работа, механизация, квалификация персонала и т.д.).

Размер лага t'Л = t1 - t0 при оценке прогнозируемых показателей (объемов услуг) определяется продолжительностью создания и согла­сования проектно-разрешительной документации, строительством и вводом в действие нового предприятия, т.е. 2-3 годами.

Величина лага t''Л = t2 - t0 при прогнозировании размера парка для получения более устойчивых результатов должна составлять не менее 5-7 лет.

7) Технологический расчет при курсовом проектировании прово­дится на основе действующих норм технологического проектирования, которые могут быть уточнены при выдаче задания.

При проектировании действующие нормативы могут уточняться с учетом изменения конструкции и надежности автомобилей, изменения уровня (технологии, механизации, управления, квалификации персона­ла и т.д.) самих сервисных предприятий и временного лага.

Общие положения

Курсовое проектирование имеет своей целью закрепле­ние знаний по дисциплинам «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», «Системы технологии и организации услуг в автосервисе» по­лученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхо­да к решению задачи технико-экономического обоснования и техноло­гического проектирования станций технического обслуживания (СТО) автомобилей.

Темами курсовых проектов (КП) являются СТО, различные по ти­пам и количеству обслуживаемых легковых автомобилей.

КП состоит из расчетно-пояснительной записки на 30-35 стр. и 2-х чертежей формата А1.

Содержание пояснительной записки:

обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проекти­руемой СТО;

• технологический расчет СТО;

• планировка помещений СТО;

Содержание графической части:

результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и типа проектируемой СТО в виде плаката, на котором приводятся ос­новные исходные данные, показатели, характеризующие текущую и прогнозную потребность в услугах автосервиса, прогноз спроса для проектируемой СТО и другие данные – 1 лист;

• планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист.

При разработке планировочного решения СТО производится про­работка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого вари­анта.

КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.

Методические указания по структуре, оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: