1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Представитель ГАИ заявил, что водители просто лезут на рожон, не думая о последствиях.
2. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.
3. Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок.
2. Объясните смысл образных выражений.
1. Покрывало Изиды. 2. Восстать, как Феникс, из пепла. 3. По когтям узнают льва.
Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).
Образец: (теплый) какао – теплое какао.
(Коварный) Миссури, (вкусный) киви, (дорогой) боа, (удивительный) ноу-хау, (роскошный) барокко.
2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.
Окошко, помидор, мордвин, лезвие, наволочка.
3. Напишите цифры прописью.
Над 7, перед 73, около 347, с 2543.
4. Выберите правильный вариант ответа:
Он протянул мне (две, обе) длинные руки, я тоже (двумя, обеими) руками сжал и потряс эти тонкие, холодные косточки. Необычайное начинается с того момента, когда (шестерка, шесть, шестеро) темпераментных юношей стремительно вылетают на сцену в вихревом танце. Направить на работу 43 молодых (специалиста, специалистов). (Четыре, четверо) дети.
|
|
5.Просклоняйте предложенные фамилии в мужском и женском варианте.
Юрий (Нос), Кристина (Жидкий), Максим (Сом), Иван (Франко), Даниэль (Дефо).
Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1.Отметьте факты неправильного (ненормативного) управления. Ошибки исправьте.
Понимать о необходимости объединения. Произвела впечатление у читателей. Объяснить о выводах комиссии. Уделить внимание на дисциплину труда. Не понимали о том, что это трагедия.
2. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Интересоваться (искусство), любовь (Родина), исследовать (территория), благодаря (помощь), согласно (предписание).
3. Замените придаточные предложения причастными оборотами.
1. Он не тревожился о семье, которую оставил без всяких средств к существованию. 2. Руководитель не обращает внимания на статью, которая указывает на беспорядки, которые царят в сварочном цеху. 3. Режиссеру передали видеофильм, который был снят его студентами.