Заведующему кафедрой…………………
(название кафедры)
профессору (доценту)…………………….
(Ф.И.О.)
студента(ки) …… курса …… группы ФП
.……………………………………………..
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему курсовой работы…………………….
………………………………………………………………….. (название темы)
и назначить научным руководителем………………………...
…………………………………………………………………..(Ф.И.О. преподавателя, ученая степень, должность)
Дата ……………… Подпись ……………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ
ЛИЧНОГО ПЛАНА (ГРАФИКА) СТУДЕНТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
№ | ВИД РАБОТЫ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
Выбор, обсуждение с научным руководителем и регистрация темы курсовой работы на кафедре | ||
Составление библиографии | ||
Изучение состояния разработки проблемы в научно-методической и публицистической литературе | ||
Подготовка текста теоретической части исследования | ||
Разработка программы-проспекта экспериментального исследования | ||
Сбор и обработка экспериментальных данных | ||
Обработка и описание результатов экспериментального исследования. Формулировка выводов | ||
Подготовка текста введения и заключения | ||
Оформление иллюстрационного материала и приложения | ||
Окончательное оформление работы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО
«БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.М. Шукшина»
Факультет психологии
Кафедра теоретической и прикладной психологии
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВИЗМА УЧАЩИХСЯ
С РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ
Курсовая работа
Исполнитель:
студент 3 курса 522 группы
факультета психологии
Иванов Алексей Анатольевич
Научный руководитель:
канд. психол. наук,
доцент кафедры ТиПП
Алексеева Елена Алексеевна
Бийск - 2007
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |
Глава I. Постановка проблемы коллективизма в отечественной и зарубежной науке _ _ _ _ _ _ _ | |
1.1. Основные представления о коллективе и коллективизме в психолого-педагогической литературе_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |
1.2. Целостно-функциональный подход в изучении коллективизма как свойства личности _ _ _ _ _ _ _ _ | |
1.3. Определяющая функция направленности личности в проявлении коллективного поведения _ | |
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей коллективизма учащихся с различной личностной направленностью _ _ _ _ | |
2.1. Организация и методы исследования _ _ _ _ _ _ | |
2.2. Описание результатов исследования по выявлению специфики проявления коллективизма школьников с различной направленностью личности _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |
Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |
Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | |
Приложение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
|
|
ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ВВЕДЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемым условием жизнедеятельности любого человека на каждом возрастном этапе развития и становления его как личности является включенность в определенную социальную группу (коллектив), нахождение в которой, так или иначе, предполагает выполнение индивидуальной или групповой практической деятельности.
Несмотря на то, что коллективистическая и индивидуалистическая направленности являются полярными, тем не менее, они могут сосуществовать в сознании одного человека. Поставив перед собой личностно значимые цели, мы нередко в процессе их реализации прибегаем к помощи окружающих нас людей. В то время как, решая задачи, поставленные коллективом, зачастую воплощаем в жизнь и свои личные намерения. Таким образом, противоположные на первый взгляд категории ни в коем случае нельзя назвать взаимоисключающими.
Сегодня родителями, педагогами и психологами актуально поднимается проблема воспитания у подрастающего поколения таких личностных качеств, которые способствовали бы развитию индивидуальности не в ущерб построению позитивных взаимоотношений с окружающими людьми. Одним из таких свойств является коллективизм – «стойкая особенность», проявляющаяся в различных видах деятельности (Н.И. Рейнвальд).
Исходными положениями разработки проблемы коллективизма стали теоретические аспекты по исследованию феномена «коллектив». Определение данной категории встречается в трудах классиков марксизма-ленинизма (К. Маркс, Ф. Энгельс), в работах педагогов (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Я.Л. Коломинский) и психологов (А.С. Залужный, С.С. Моложавый, А.В. Петровский, В.И. Зацепин, Н.С. Мансуров и др.).
Немаловажное значение в решении указанной проблемы принадлежит Г.Г. Шпету, который указал на необходимость разграничения категорий «коллектив» и «коллективность».
Психологические аспекты понятия «коллективизм» рассматривались зарубежными учеными Дж. Брунером, Д. Майерсом, Я. Рейковски. Достаточно плодотворно вопросы коллективизма изучались отечественными социальными психологами А.В. Петровским, В.И. Зацепиным, Н.С. Мансуровым, а также этнопсихологами Ю.М. Лотманом, Т.Г. Стефаненко и др.
Приоритетным направлением современной психологии является рассмотрение коллективизма как базового свойства личности (Н.И. Рейнвальд, С.И. Кудинов) с позиций целостно-функционального подхода (А.И. Крупнов).
При изучении в рамках указанного подхода базовых свойств личности, таких как любознательность, организованность, ответственность, настойчивость отмечены факторы, которые оказывают влияние на их проявление и реализацию. Среди таковых ученые чаще всего называют возрастные (С.И. Кудинов, Т.А. Гусева), полоролевые (С.И. Кудинов, А.В. Кудинов), национально-этнические (С.И. Кудинов, Е.В. Базаркина) и индивидуально-типологические характеристики (В.А. Сарычев, Е.В. Жихарева).
На наш взгляд, на общение и специфику взаимодействия людей между собой, а также на особенности проявления коллективизма как личностного свойства существенное влияние могут оказывать и структурные компоненты личности, к которым относят направленность. Данное предположение и легло в основу нашей работы.
Цель исследования заключалась в выявлении психологических особенностей коллективизма учащихся с различной направленностью личности.
|
|
Объект исследования – коллективизм как системное свойство личности.
Предмет исследования – специфика проявления коллективизма учащихся с различной личностной направленностью.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что проявление коллективизма школьников с различной направленностью личности имеет особенности, определяющиеся степенью выраженности и доминированием отдельных признаков данного свойства в его целостной структуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы рассмотрения проблемы коллективизма.
2. Определить доминирующую личностную направленность школьников.
3. Исследовать проявление коллективизма учащихся.
4. Проанализировать специфику коллективизма школьников с различной направленностью личности.
В качестве методов исследования использовались: тестирование (опросник «Направленность личности» Б. Басса, «Бланковый тест коллективизма» С.И. Кудинова), методы качественного анализа (описание и сравнение данных), наблюдение.
Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Бийска. Выборку составили 98 школьников старшего подросткового возраста.
Апробация результатов исследования. Данные экспериментального исследования представлены в публикации по итогам 4-й Всероссийской научно-практической конференции «Гуманизация образования в контексте системного подхода» (14 февраля 2007г., Бийск).
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов экспериментального исследования в деятельности школьной психологической службы, при составлении программ по гармонизации и развитию коллективизма школьников с различной личностной направленностью, в консультационной практике, ориентированной на повышение качества выполняемой учащимися коллективной деятельности.
Структура дипломного исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической«Постановка проблемы коллективизма в отечественной и зарубежной науке» и практической «Экспериментальное изучение особенностей коллективизма учащихся с различной личностной направленностью»), заключения, списка литературы (45 источников), приложения, содержит иллюстрационный материал (рисунки – диаграммы и гистограммы).
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6