Пример оформления цитат

Цитата всегда заключается в кавычки.

Пример: Г.С. Антипина, занимаясь тематикой малых групп, отмечает, что «теория малых групп – частная социологическая теория, предмет которой – структура и функционирование малых социальных объединений (коллективов)»;

Б.Д. Парыгин дает определение феномену «коллектив» через понятие «микрогруппа», указывая, что ее состав «объединен совместной специальной деятельностью».

Ссылки оформляются внутри текста. Внутритекстовые ссылки помещают в самом тексте в том месте, к которому они относятся, в скобках.

Пример оформления ссылок:

§ Вслед за упоминанием того или иного автора, исследования, идеи в квадратных скобках указывается порядковый номер или номера того источника, на который идет ссылка.

Пример: В трудах А.Н. Леонтьева [7, 8, 9] не раз упоминается…; Представляет интерес исследование К. Левина, описанное Б.В. Зейгарник [12].

§ Вслед за упоминанием того или иного автора, исследования, идеи в квадратных скобках указывается фамилия автора соответствующей книги или статьи и год ее издания так, как он указан в библиографии.

Пример: В трудах А.Н. Леонтьева [1976, 1978] не раз упоминается…; Представляет интерес исследование К. Левина, описанное одной из его учениц (Зейгарник, 1984)…; Подростковый возраст психологи считают одним из самых противоречивых (А.Н. Леонтьев, 1974; Д.И. Фельдштейн, 1981).

§ Если ссылка носит вторичный характер, то есть информация об одном авторе заимствована у другого автора, то в скобках к номеру или фамилии добавляется предлог «по». Вторичное цитирование, то есть заимствование цитат из чужого произведения, допускается, если первоисточник практически не доступен.

Пример: Достаточно интересная закономерность, свидетельствующая о…, получена в исследованиях К. Левина [по Б.Ф. Зейгарник, 1984].

§ Если мысль автора используется без изменений, то она заключается в кавычки, после чего делается ссылка с указанием страницы, на которой можно найти эту мысль в соответствующем библиографическом источнике.

Пример: Психологическая защита трактуется Р.М. Грановской как "особая форма переработки травмирующей информации" [12, с. 290]. Во всех остальных случаях страницы не указываются.

Когда на одну страницу попадают 2-3 ссылки на один и тот же первоисточник, то фамилия автора или порядковый номер в списке литературы указываются только в первой ссылке. Во всех последующих случаях принято в квадратных скобках писать [там же] или, в случае дословного цитирования, [там же, с. 29]. При цитировании своими словами одного и того же источника не следует снабжать ссылкой каждое предложение и создавать последовательность типа: «Там же, с. 100», «Там же, с. 101». В этом случае можно снабдить одной ссылкой всю часть собственного текста.

В тексте курсовой работы не должно быть ссылок на авторов без указания конкретных источников цитирования. Все источники, на которые были сделаны ссылки, должны быть помещены в список литературы. Образец оформления списка литературы представлен в приложении.

§ Элементы библиографического описания книг (однотомников) располагаются в следующем порядке: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие книги; в) место издания; г) издательство; д) год издания; е) общее количество страниц.

Пример: Афанасьев, В.Г. Системность и общество [Текст] / В.Г. Афанасьев. – Москва: Политиздат, 1986. – 368с.;

Платонов, К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов [Текст] / К.К. Платонов // Коллектив и личность / Под. ред. Е.В. Шороховой, К.К. Платонова и др. – Москва, 1975. – 354с;

Антипина, Г.С. Коллектив [Текст] / Г.С. Антипина // Философская энциклопедия. – Москва: Просвещение, 1970. – С. 213.

§ При описании отдельного тома из многотомного издания: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие; в) том и его номер; в) место издания; г) издательство; д) год издания; е) общее количество страниц.

Пример: Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. – В 2-х т. – Т.1. – Москва: Педагогика. – 288с.;

Макаренко, А.С. Из истории коммуны имени Ф.Э. Дзержинского [Текст] / А.С. Макаренко. – Сочинения в 7-и т. – Т.2. – Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 632с.

§ При описании статей из сборника: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие статьи; в) заглавие сборника после знака "//"; г) сведения о редакторе или организации, ответственной за выпуск; д) место издания; е) издательство; д) год издания; е) номера первой и последней страниц статьи.

Пример: Базаркина, Е.В. Системный подход в исследовании свойств личности [Текст] / Е.В. Базаркина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005 г.). – Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 18-23.

§ При описании статей из журналов: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие статьи; в) заглавие журнала после знака «//»; г) год издания; д) номер выпуска; е) номера первой и последней страниц статьи.

Пример: Рейковски, Я. Движение от коллективизма [Текст] / Я. Рейковски // Психологический журнал. – 1993. – Т.14. – №5. – С. 24-33.

При описании статей из сборников, однотомников, многотомников, журналов ни в коем случае нельзя опускать заглавие статьи, указав лишь заглавие издания.

§ При числе двух и более авторов указывается фамилию и инициалы первого, далее по образцу.

Пример: Петровский, А.В. Социальная психология коллектива [Текст]: уч. пособие для студентов пед. институтов / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – Москва: Просвещение, 1978. – 174с.

В курсовой работе допускается использование только общепринятых сокращений: «см.:», «и т.п.», «др.», «и т.д.», «то есть», «с.», «цит. по…» и некоторых других. Если возникло сомнение о возможности использования того или иного сокращения, лучше разрешить его в пользу полного написания слова или словосочетания. Абсолютно некорректно применение стенографических знаков, сокращений, заимствованных из иностранных языков, а также жаргонных символов и сокращений, имеющих хождение среди специалистов какого-либо профиля.

Особого внимания заслуживают случаи, когда изучаемое явление или метод его исследования имеют громоздкое название, состоящее из нескольких слов, причем данное название используется многократно по всему тексту или разделу. В таком случае возможно ввести соответствующую аббревиатуру и обосновать необходимость ее применения. Например, механизмы психологической защиты (МПЗ), опросник социальной активности личности (ОСАЛ).

К защите курсовая работа должна быть представлена в переплете (папка со скоросшивателем или другая специальная папка, обеспечивающая четкую фиксацию листов).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: