Защита курсовых работ организуется кафедрой в соответствии с графиком учебного процесса. Курсовые работы принимаются на заседании кафедры в присутствии всех ее членов в порядке открытой защиты.
К защите допускаются студенты, выполнившие весь объем запланированной работы и представившие, в сроки обозначенные кафедрой, переплетенный экземпляр работы.
Процедура защиты курсовой работы
§ Студент представляет доклад (7-10 минут), в котором должны быть отражены актуальность исследования; методологический аппарат (тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы); экспериментальная база; теоретические предпосылки; результаты эксперимента; выводы и практические рекомендации.
Доклад студента может сопровождаться наглядным материалом (рисунки, графики; презентация с использованием мультимедиа средств).
§ По окончании выступления студент отвечает на вопросы, возникшие у членов комиссии и присутствующих.
§ Прослушав все доклады выступлений студентов, члены кафедры обсуждают защиты курсовых работ, оценивают их и выставляют отметки.
|
|
Критерии оценки
1. По содержанию и оформлению работы:
§ соответствие содержания курсовой работы заявленной теме;
§ раскрытие теоретико-методологических аспектов изучаемой проблемы (анализ ее истории и современного состояния);
§ точность построения и определения категориально- методологического аппарата (цели, объекта, предмета, гипотезы, задач и методов исследования);
§ самостоятельность организации и проведения экспериментальной части исследования;
§ умение обобщать и интерпретировать данные исследования, делать обоснованные выводы;
§ соответствие оформления курсовой работы предъявляемым требованиям.
2. По процедуре защиты курсовой работы:
§ логичность построения и грамотность изложения доклада, отражающего результаты работы;
§ умение вести научную дискуссию (свободное владение материалом);
§ умение аргументировать собственную точку зрения;
§ наличие и культура оформление наглядного материала.
Курсовая работа студентов оценивается по 5-ти бальной системе. Итоговая отметка выставляется с учетом всех обозначенных критериев в ходе обсуждения членами кафедры:
«отлично» ставится в том случае, когда при выполнении исследования студент четко следовал личному плану, утвержденному руководителем; работа логично структурирована; соответствует требованиям к содержанию и внешнему оформлению курсовых работ; автор работы аргументирует собственную точку зрения, последовательно и грамотно представляет полученные данные, обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы по содержанию исследования.
|
|
«хорошо» выставляется при наличии всех выше перечисленных факторов, однако при защите курсовой работы студент не демонстрирует всестороннюю изученность проблемы и затрудняется с ответами на вопросы членов комиссии.
«удовлетворительно» выставляется в случае соблюдения основных требований; однако имеются недочеты в оформлении курсовой работы; дается поверхностное объяснение фактам и вопросам комиссии.
«неудовлетворительно» ставится в том случае, если содержание работы не соответствует теме или не относится к дисциплине; оформление не соответствует требованиям; работа перепечатана из Интернета или других носителей информации.
Отметка за подписями руководителя и членов комиссии выставляется в зачетную книжку с обязательным указанием темы исследования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Григорович, Л.А. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учебное пособие / Л.А. Григорович. – Москва: Гардарики, 2006. – 192с. – ISBN 5-8297-0205-3.
2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / В.И. Загвязинский, Р. Атахов. – Москва: Академия, 2003. – 208с. – ISBN 5-7695-0815-9.
3. Курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии [Текст]: методические рекомендации / Сост. А.Ю. Арутюнян, Н.А. Першина, Н.И. Трубникова, Я.Г. Казанцева. – Бийск: РИО БПГУ, 2005. – 60с.
4. Курсовые работы по методике преподавания труда с практикумом [Текст]: методические рекомендации / Сост. Т.Н. Зотова. – Бийск: НИЦ БПГУ, 2004. – 32с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ