Тема 7. Общие вопросы теории воображения и творчества

Примерный план:

Введение.

1. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

2. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.

3. Приемы создания образов воображения.

4. Воображение и личность.

5. Место воображения в творческой деятельности человека.

Заключение.

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.

2. Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. – М., 1996.

3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 2001.

4. Немов Р.С. Психология. - М., 1998.

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

Тема 8. Природа и сущность волевой регуляции.

Примерный план:

Введение.

1. Понятие о воле как психическом процессе.

2. Этапы сложного волевого действия.

3. Психологическая характеристика борьбы мотивов.

4. Воля и познавательная деятельность.

5. Воля и эмоциональная сфера личности.

6. Волевые свойства личности.

Заключение.

Литература:

1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. – М., 1987.

2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 1997.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

5. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.

Тема 9. Основные закономерности психического развития.

Примерный план:

Введение

1. Предпосылки, определяющие развитие человека.

2. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

3. Психическое развитие и деятельность.

4. Психическое развитие и обучение.

Заключение

Литература:

1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, 2-е изд. М., 1979, гл. 2,3.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – Собр. соч. М., 1983, т. 3.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.

4. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985.

5. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997.

6. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: