1. Констатирующий эксперимент направлен на установление фактического состояния и уровня те или иных особенностей развития к моменту проведения эксперимента.
2. Формирующий эксперимент направлен на активное формирование изучаемого свойства (согласно гипотезе) в процессе специально организованного экспериментального обучения и воспитания.
Обучающий и воспитывающий
2 Обучающий направлен на обучение каким-либо знаниям, навыкам, умениям.
3 Воспитывающий направлен на формирование тех или иных качеств личности
Условия организации эксперимента
1. Предварительная постановка цели эксперимента и выбор объекта.
2. Тщательная разработка методики проведения эксперимента. Подбор материала.
3. Подготовка условий для эксперимента.
4. Составление инструкции и описание процедуры проведения эксперимента.
5. Установление доверительных отношений с испытуемым.
6. Реагировать на удачи и неудачи ребенка сдержанно
7. Темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально – психологическим особенностям ребенка.
|
|
8. Определение времени и длительности проведения эксперимента в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей и режимом детского сада.
9. Продумать размещение ребенка (рядом с собой, спиной к окну).
10. Нельзя вносить изменения в стандартную процедуру эксперимента.
11. Разделить функции экспериментатора и протоколиста.
12. Результаты и ход эксперимента фиксируются разными способами.