Констатирующий и формирующий

1. Констатирующий эксперимент направлен на установление фактического состояния и уровня те или иных особенностей развития к моменту проведения эксперимента.

2. Формирующий эксперимент направлен на активное формирование изучаемого свойства (согласно гипотезе) в процессе специально организованного экспериментального обучения и воспитания.

Обучающий и воспитывающий

2 Обучающий направлен на обучение каким-либо знаниям, навыкам, умениям.

3 Воспитывающий направлен на формирование тех или иных качеств личности

Условия организации эксперимента

1. Предварительная постановка цели эксперимента и выбор объекта.

2. Тщательная разработка методики проведения эксперимента. Подбор материала.

3. Подготовка условий для эксперимента.

4. Составление инструкции и описание процедуры проведения эксперимента.

5. Установление доверительных отношений с испытуемым.

6. Реагировать на удачи и неудачи ребенка сдержанно

7. Темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально – психологическим особенностям ребенка.

8. Определение времени и длительности проведения эксперимента в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей и режимом детского сада.

9. Продумать размещение ребенка (рядом с собой, спиной к окну).

10. Нельзя вносить изменения в стандартную процедуру эксперимента.

11. Разделить функции экспериментатора и протоколиста.

12. Результаты и ход эксперимента фиксируются разными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: