Задание 1. Установите соответствие между названием религии и основными идеями учения.
| Название религии | Содержание учения | Ответ |
| А. Зороастризм | 1. Новое возрождение после смерти, форма которого определяется законом кармы | А - |
| Б. Конфуцианство | 2. Строгое соблюдение традиций, почтительность к старшим, повиновение власти | Б - |
| В. Буддизм | 3. Победа сил Добра и утверждение на Земле идеального царства. | В - |
| Г. Иудаизм | 4. Страшный суд постигнет живых и мёртвых. Праведники обретут вечную жизнь. | Г - |
Задание 2. Мусульмане говорили: «Чернила учёного настолько же почтенны, как и кровь
праведника». Как вы понимаете это высказывание?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 3. Какие слои населения в средние века составляли феодальную иерархию («феодальную лестницу»): рыцари, епископы, герцоги, пролетариат, крестьяне, рабы, бюргеры, король, бароны, графы, буржуазия, ремесленники, аббаты монастырей? (подчеркните).
Задание 4. Заполните таблицу «Этапы Средневековья».
| Раннее | Зрелое | Позднее | |
| Развитие государств | |||
| Феодальные отношения | |||
| Миграция населения | |||
| Роль церкви | |||
| Культурные достижения |
Задание 5. Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Дайте определения следующим терминам:
Феод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оброк____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Барщина__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Натуральное хозяйство____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Приведите в соответствие события и даты.
| События | № | Дата |
| 1.742-814 | 1.начало исламского летоисчисления | |
| 2.1337-1453 | 2.распад империи Карла Великого | |
| 3.1096-99 | 3.годы жизни Мухаммеда | |
| 4.732 | 4.столетняя война | |
| 5.1265 | 5.создание Генеральных штатов | |
| 6.1302 | 6.битва при Пуатье | |
| 7.570-632 | 7.правление Карла Великого | |
| 8.622 | 8.первый крестовый поход | |
| 9.843 | 9.создание парламента |
Задание 8. Восстановите феодальную лестницу.
- Крестьяне.
- Бароны.
- Герцоги и графы.
- Рыцари
- Король
Задание 9. Заполните таблицу «Франкское королевство».
| Имя короля | Династия | Годы правления | Что сделано |
| Хлодвиг I | |||
| Пипин Короткий | |||
| Карл Великий |
Задание 10. Заполните пропуски в схеме «Распад империи Карла Великого».
| 843 год |
Задание 11. Раннее Средневековье в Европе называют «тёмными веками». Как вы думаете,
почему? Считаете ли вы, это название верным? _________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 12. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Захват Константинополя крестоносцами
Б) Иконоборчество в Византии
В) Гибель Византии под ударами турков
Г) Заключение унии православной церкви с католической
Д) Принятие христианства на Руси
Задание 13. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Выступление римского папы с речью-призывом освободить Святую землю
В) Заключение унии православной церкви с католической
Г) Учреждение инквизиции
Д) Основание Тевтонского ордена.
Задание 14. Участники первого крестового похода взяли с собой в поход этих животных. Зачем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Соотнесите термины и определения.
| Термин | Определение | Ответ |
| А) Пилигрим | 1. Приверженец течения в христианстве, отклоняющегося от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. | А) - |
| Б) Еретик | 2. Странствующий богомолец. | Б) - |
| В) Индульгенция | 3.В католицизме временный запрет (без отлучения от церкви) совершать на территории, подвергшейся наказанию, богослужение и религиозные обряды. | В) - |
| Г) Интердикт | 4. В католической церкви полное или частичное отпущение грехов, а также свидетельство об этом. | Г) - |
Задание 16. Прокомментируйте действия Александра Невского по отражению агрессии немецких и шведских рыцарей. В чём состояло военное искусство русского князя?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






