ТЕМА 5. Психологические концепции воспитания (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Эволюция представлений о психосоциальном развитии личности.

2. Психология формирования моральных установок.

3. Психология нравственного воспитания. Связь интеллектуального и нравственного развития (Ж.Пиаже, Л.Кольберг).

4. Эмоциональный интеллект и социальная компетентность.

5. Психологические концепции воспитания.

6. Психология социального научения, по А.Бандуре.

7. Психология коллективного воспитания.

Базовый учебник

Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012, с. 220 – 267.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

4. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Гриценко Л.И. Воспитание в коллективе как основа развития и социализации личности // Психология образования в XXI веке: теория и практика. – C. 233-237 http://psyjournals.ru/54037/issue/54674.shtml

2. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Институт практической психологии. – 1997. [Электронный ресурс] http://www.klex2.ru/3jz

3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.:

4. Фельдштейн, Д.И. Человек как созидатель и носитель социального. М., 2007.

5. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.

Темы докладов и эссе

1. Аналитическая концепция воспитания К.Г.Юнга

2. Концепция нравственного развития по Л.Кольбергу.

3. Психологические закономерности развития женской нравственности, по Д.Гиллиган.

4. Бихевириальная концепция развития социально желательного поведения.

5. Концепция социального научения, по А.Бандуре.

6. Воспитательная система в Вальдорфской школе.

7. Педагогическая система М.Монтессори.

ТЕМА 5: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая характеристика учебно-педагогического сотрудничества.

2. Педагогическое общение: понятие и функции.

3. Структура педагогического общения.

4. Затруднения и барьеры педагогического общения.

5. Стили педагогического общения.

6. Стили педагогической деятельности.

7. Факторно-аналитические концепции стилей педагогической деятельности и общения.

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

7. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

4. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей /Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87.

5. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СП Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителяб., 1993.

6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2004

7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25- 47.

8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998.

9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

10. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001.

11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии») С. 265 - 322 и др.

Темы докладов

1. Исследования стилей педагогической деятельности и общения в пермской научной школе психологов (Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С., Исмагилова А.Г. и др.).

2. Стили педагогической деятельности и общения по стилям руководства (К.Левин, Д.Баумринд и др).

3. Стили педагогической деятельности и общения по педагогической направленности (Коломинский Я.Л.).

4. Модели и позиции педагогического общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: