Вопросы для обсуждения
1. Педагогическая направленность.
2. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя: педагогическая направленность, педагогическая компетентность и эмоциональная гибкость учителя (Митина, 1998).
3. Эмоциональная гибкость как интегральная характеристика личности учителя (Митина, 1998; 2001).
4. Тенденции развития эмоциональной сферы учителя. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы.
5. Практическая работа психолога с учителями по развитию эмоциональной гибкости (Митина, 1998; 2001).
Базовый учебник
1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.
4. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993. С. 41 - 59
|
|
5. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..
6. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.
7. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.
8. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Рекомендуемая литература
1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)
2. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ; Флинта, 2001.
3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265
4. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов-на-Дону, 1994 или другое издание - Части 1 и 3 (Типология учителей, пед. направленность и т.д.).
5. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
6. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555
Темы докладов
1. Стресс и профессиональное выгорание педагога.
2. Диагностика коммуникативной компетентности, направленности личности и эмоциональной гибкости педагога.
3. Мотивация педагогической деятельности.
4. Психологический анализ педагогического взаимодействия на уроке.