· Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996
· Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. Томск,1997
· Зинченко В.П. Памяти В.В.Давыдова //Вопросы психологии. 1998. № 5 Здесь же – статьи других авторов-соратников В.В.Давыдова.
· Волочков, А.А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. – Пермь, ПГПУ, 2007. с. 223 – 253.
Особенности развития и обучение одаренных детей.
· Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития //Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. С. 7-17
· Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984
· Одаренные дети. М., 1991
· Мелхорн Г., Мелъхорн Х.Г. Гениями не рождаются. – М., 1989
· Матюшкин А.М., Снек Д.А. Одаренные и талантливые дети //Вопросы психологии. 1982. № 4
· Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей //Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 34-43.
Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение.
· Еремеева Т.М., Хризман Т.Н. Мальчики и девочки: два разных мира. М., 1999
|
|
· Ротенберг В.В. и лр. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989
· Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М., 1983
· Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Пермь. 1991.
· Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
· Силина Е.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия: монография / Е.А. Силина, Т.В. Евтух. – Пермь, 2005. – 131 с.
Творческая активность школьника и пути ее развития.
· Радари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1990
· Развитие творческой активности школьников /Под ред А.М.Матюшкина. – М., 1991
· Литература по теме «Одаренные школьники».
· Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
Обучаемость и обученность школьников: понятия, диагностика и пути развития.
· Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика. 1981
· Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников //Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 42-50
· Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. МГУ, 1976.
· Дружинин В.Н. Психология общих способностей СПб, 1999-09-22
· Клаус Гюнтер Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987
Половые различия мальчиков и девочек в процессе обучения.
· Еремеева Т.М., Хризман Т.Н. Мальчики и девочки: два разных мира. М., 1999
· Ротенберг В.В. и лр. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989
· Клаус Гюнтер Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987
· Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.