· Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации //Вопросы психологии. 1984. № 4
· Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся. М. 1988.
· Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам /Под ред. А..Г.Хрипковой М., 1982.
· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1996.
Психологические особенности «трудных» школьников.
· Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей. – М., 1986
· Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития. М., 1986
· Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987
· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1996
· Практическая психология образования /Под ред И.В.Дубровиной М., 1997.
Учебная деятельность и развитие личности.
· Практическая психология образования /Под ред И.В.Дубровиной М., 1997
· Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996
· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб, 1999
· Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 1998
· Грибанова А.Д., Калиненко В.К и др. Психология воспитания /Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.
Межличностные отношения учащихся: методы изучения и особенности развития.
· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб, 1999
· Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
Возможности применения трансактного анализа в решении коммуникативных проблем обучения и воспитания.
· Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1992
· Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону, 1995
· Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать: Трансактный анализ с гештальтупражнениями. М., 1993
· Грибанова А.Д., Калиненко В.К и др. Психология воспитания /Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995
· Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М., 1997.
Психологическая характеристика проблемного обучения.
· Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983
· Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
· Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. //Знание. Серия Педагогика и психология. Приблизительно 1989-1991 гг.
· Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974
· Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
Теория поэтапного формирования умственных действия и ее современное состояние.
· Шабельников, В.К. Социальная деерминация психики и произвольност экспериментатора в методике поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина // Психология и школа. 2007. № 1. с. 84 - 91
· Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998
· Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. –М., 1988
· Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.