Семинар: командная работа, работа в группах.
Заранее, непосредственно до самого дня семинарского занятия, преподаватель самостоятельно разделяет студентов на 5 рабочих групп (в целях эффективной адаптации друг к другу членов новых малых групп, выработки навыков коллективной работы, взаимоподдержки и увеличения индивидуальной производительности). Каждая группа студентов заранее получает индивидуальные проблемные вопросы. Предлагаются следующие вопросы: «Товарное производство как основа рыночной экономики», «А. Смит о «невидимой руке рынка»», «Пути перехода к рыночной экономике», «Собственность в условиях рыночной экономики», Трансакционные издержки и границы рынка» и т.д.
Студентам дается задание более качественно (понятно, содержательно, с выделением основных аспектов, с примерами, с формулированием выводов), самостоятельно придуманным эффективным способом изложить суть вопроса перед остальными группами. При этом каждой группе студентов необходимо заранее подготовить перечень дополнительных вопросов по своей тематике с целью проверки усвоения материала; возможна подготовка письменных заданий.
|
|
В процессе семинарского занятия каждая группа студентов может задавать дополнительные вопросы любой другой группе студентов. В конце семинарского занятия преподавателем проводится оценка работы каждой группы по следующим критериям:
- командная работа;
- полнота и ясность изложения основного материала;
- уровень самостоятельной подготовки к семинарскому занятию;
- качество формулировки дополнительных вопросов к участникам группы;
- дипломатичность проведения дискуссии.
По результатам оценки определяются рейтинги всех 5 рабочих групп, и на основании данных рейтингов выставляются набранные баллы, с учетом требований и критериев технологической карты по дисциплине.