Организация и правила игры

Игрой руководят 2 человека: ведущий и статист. В игре участвуют 3 команды, состав которой составляет 7 – 8 человек. Формируются команды по жеребьевке. После формирования команд определяются их капитаны.

Для проведения игры требуются: игровое табло и сигнальные флажки. Игровое табло представляет собой таблицу, в которой отображены вопросы темы и балла. Баллы распределены таким образом, что более сложным вопросам соответствует и более высокий балл, а более простым – менее высокий балл. Сигнальный флажок предназначен для обозначения готовности команды к ответу: после того, как команды будет готова к ответу, капитан поднимает флажок.

Игра состоит из двух туров:

1 тур. Блиц – опрос: командам задаются вопросы. При правильном ответе команда зарабатывает 3 балла, при неправильном ответе – у команды отнимаются 3 балла. Время на ответ – 10 секунд.

2 тур. Команда, заработавшая наибольшее количество баллов, выбирает вопрос на игровом табло. Ответить на вопрос может любая команда, поднявшая флажок быстрее других. Далее вопрос выбирает команда, которая дала правильный ответ и т.д.

Распределение вопросов должно соответствовать уровням сложности:

1 уровень – 5 баллов

2 уровень – 10 баллов

3 уровень – 15 баллов

4 уровень – 20 баллов.

Время на ответ – 40 секунд.

3. Подведение итогов и определение победителей.

Игровое табло.

Уровни Макроэкономические показатели Макроэкономическое равновесие История экономических учений
       
       
       
       

Тема 2. «Общественное производство: факторы, возможности, эффективность». (с кратким обзором темы «Возникновение и развитие экономической науки»)

Семинар: экономическая игра «Счастливый случай»

Вопросы, раскрываемые в ходе игры:

1. Экономические потребности. Интересы (мотивы) и стимулы. Принцип: «Люди реагируют на изменение обстоятельств, на стимулы».

2. Экономические ресурсы и их виды. Проблема выбора: ограниченность ресурсов и безграничность потребностей. Альтернативные издержки. Производственная функция. Принцип: «Людям часто приходится идти на компромисс – отказываться от одних благ ради получения других».

3. Общественное производство. Производство, распределение, обмен, потребление, их взаимосвязь. Простое, расширенное воспроизводство.

4. Производственные возможности экономики. Кривая производственных возможностей. Закон возрастания альтернативных издержек.

5. Экономическая эффективность. Производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, рентабельность. Парето-эффективность. Эффективность или равенство.

Цель:

1. Познавательный аспект – закрепление темы «Общественное производство: факторы, возможности, эффективность», повторение в краткой форме других указанных тем, овладение знаниями, ранее, неизвестными студентам.

2. Воспитательный аспект – использование содержания учебного материала, оперирование экономическими категориями и понятиями, умение объяснить графики.

3. Развивающий аспект:

А. Развитие речи - обогащение и усложнение словарного запаса по экономической теории

Б. Развитие мышления:

a. Умение анализировать

b. Умение выделить главное

c. Умение обобщать и систематизировать

d. Умение доказывать и опровергать

e. Умение давать определения и объяснять их


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: