Средства достижения цели:
1 аспект – цель должна быть достигнута посредством постановки вопросов по перечисленным темам.
2 аспект – умение работать в команде, согласование интересов всех участников, выработка единого мнения.
3 аспект – предоставление командам времени для обсуждения, возможности высказать свое мнение каждому, включение в план семинара творческого конкурса.
Реквизит:
1. Графики
2. Формулы
3. Схемы
4. Лото
Ход семинара – игры «Счастливый случай»
Организационный момент.
1. Назначение четырех «глав семейств» преподавателем
2. Определение состава команд путем жеребьевки
3. Выбор «фамилии» (названия) семьи (команды)
Тур.
1 этап. «Заморочки из бочки». Каждой команде задается по 10 вопросов в соответствии с номером бочонка, который вытягивается членами «семьи» поочередно. Время для обсуждения каждого вопроса 30 секунд. В случае неправильного ответа, возможность ответить на вопрос предоставляется другой команде, которая получает дополнительный балл. В случае повторного неверного ответа дополнительные баллы могут заработать другие «семейства». Если в конце этапа команды набирают одинаковое количество баллов, задается дополнительный вопрос для выявления победителя.
|
|
2 этап. «Блиц – опрос». Каждому члену «семьи» задается по вопросу. За быстрый и верный ответ студент и команда набирают по 1 баллу.
По итогам двух туров выявляется победившая «семья»
2 тур. Игра повторяется для двух других команд
3 тур. Финал. Все повторяется для команд – победительниц. Добавляется только еще один этап – конкурс на лучший рекламный ролик по теме «Макроэкономическое равновесие». Время для составления ролика 5 – 7 минут. Пока команды готовят ролик проводится «Игра со зрителем», которым предлагается следующая задача:
Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 рублей и купили его за 300 рублей. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 рублей. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти 50 рублей? Отдам им 30 рублей, а себе возьму 20 рублей». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 рублей, т.е. все вместе они отдали 270 рублей, 20 рублей осталось у мальчика, т.е. 290 рублей. Куда делись 10 рублей?
Ответ: Нельзя складывать вместе доходы и расходы. Доходы равны расходам.
После показа рекламного ролика командами, подводятся результаты игры и проводится награждение команд.