Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационный менеджмент».

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», уровень подготовки: бакалавр (утвержден ученым советом Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» Протокол от 02.07.2010 №15);

· Образовательной программой «Менеджмент»;

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным в 2015г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационный менеджмент» являются:

· Приобретение знаний о современных информационных технологиях, применяемых в бизнесе;

· Приобретение знаний о принципах применения корпоративных информационных систем;

· Развитие навыков поиска и обработки информации, самостоятельного обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать

o Тенденции развития применяемых в бизнесе информационных технологий

o Принципы анализа больших данных

o Принципы работы технологии «Интернет вещей» (Internet of Things)

o Виды корпоративных информационных систем

· Уметь

o Анализировать эффективность применения информационных технологий

o Оценивать риски использования информационных технологий

o Анализировать отраслевой опыт применения информационных технологий

· Иметь навыки (приобрести опыт)

o Поиска, сбора и аналитической обработки информации

o Разработки предложений по применению информационных технологий

o Формирования плана по внедрению различных информационных технологий

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен работать в команде УК-7 Умение делегировать полномочия, помогать в работе другим членам команды Задания выполняются в командах из 5-6 человек
Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде УК-10 Навыки поиска и анализа примеров из зарубежной практики Задания предполагают сбор примеров применения современных технологий за рубежом
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ПК-1 Умение объяснить необходимость использования современных технологий для решения управленческих задач Освоение теоретического материала
Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений ПК-2 Навыки оценки эффективности внедрения информационных технологий Расчет стоимости применения информационных технологий и ожидаемого изменения денежного потока после их применения
Способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений ПК-5 Умение описывать и анализировать организационную структуру предприятий или работу отраслей Задание предполагают описание основных технологических этапов производства благ
Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ПК-6 Умение оценивать роль менеджмента в применении информационных технологий Задания предполагают описание рисков, связанных с восприятием персоналом новых информационных технологий
Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-7 Осведомленность о компетенциях, необходимых для работы в сфере информационных технологий Задания предполагают описание процесса подбора и найма персонала, необходимого для поддержки работы информационных технологий
Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-8 Демострация успешной командной работы Выполнение заданий в командах
Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде ПК-9 Демострация успешной командной работы Выполнение заданий в командах
Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ПК-10 Навыки оценки рисков применения информационных технологий Задания предполагают анализ рисков и последствий внедрения информационных технологий
Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-11 Умение оценивать объем и емкость рынка, прогнозировать продажи информационных технологий Задания предполагают анализ потенциального спроса и объема продаж новых информационных технологий
Способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций ПК-12 Умение разрабатывать решения для повышения эффективности управления с помощью информационных технологий Задания предполагают разработку комплексных решений по применению информационных технологий
Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций ПК-13 Умение формировать прогнозы выручки и затрат Задания предполагают оценку ожидаемой выручки после применения информационных технологий
Способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-15 Навыки анализа и прогнозирования тенденций развития информационных технологий Задания предполагают оценку ожидаемых изменений в сфере информационных технологий
Способен к участию в разработке программ повышения конкурентоспособности на основе использования знаний о современной системе управления качеством ПК-16 Оценка влияния информационных технологий на управление качеством Анализ примеров повышения качества при помощи технологий "Интерет вещей" и "Большие данные"
Способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля ПК-17 Навыки разработки рекомендаций по внедрению информационных технологий Задания предполагают анализ эффективности информационных технологий
Способен проводить анализ конкурентной среды ПК-20 Умение анализировать сильные и слабые стороны конкурентов Задания предполагают оценку долей рынка компаний-конкурентов
Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений ПК-25 Навыки оценки рисков применения информационных технологий Задания предполагают анализ рисков и последствий внедрения информационных технологий
Способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений ПК-26 Умение описывать и анализировать организационную структуру предприятий или работу отраслей Задание предполагают описание основных технологических этапов производства благ
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ПК-29 Навыки оценки перспектив продаж новых информационных технологий Одно из заданий предполагает разработку технологического решения для отрасли
Способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. ПК-30 Навыки анализа интересов заинтересовканных лиц Задания предполагают анализ интересов заинтересованных лиц для оценки последствий применения информационных технологий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: