Содержание дисциплины

Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

1. Тенденции развития информационных технологий в бизнесе

Лекций: 2 часа

Семинаров: 2 часа

Интернет и границы организации. Технологии групповых работ. Система контроля промышленного оборудования через интернет. Анализ больших данных. Многосторонние бизнес-модели. Социальные сети и бизнес. Электронная коммерция. Роль информации в повышении эффективности бизнеса

Литература:

1. Bughin, Jacques, Chui, Michael and Manyka, James (2010) Clouds, big data, and smart assets: Ten tech-enabled business trends to watch, McKinsey Quarterly, August [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/clouds_big_data_and_smart_assets_ten_tech-enabled_business_trends_to_watch

2. Bughin, Jacques, Chui, Michael and Manyka, James (2013) Ten IT-enabled business trends for the decade ahead, McKinsey Quarterly, May [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/ten_it-enabled_business_trends_for_the_decade_ahead

3. Open data: Unlocking innovation and performance with liquid information, McKinsey&Co [Электронный ресурс]: http://www.mckinsey.com/insights/business_technology/open_data_unlocking_innovation_and_performance_with_liquid_information

2. Анализ больших данных в менеджменте

Лекций: 6 часов

Семинаров: 6 часов

Роль больших данных в создании добавленной стоимости. Технологии применения больших данных. Отраслевой опыт применения больших данных. Особенности практического применения больших данных. Риски применения больших данных. Программное обеспечение для применения больших данных.

Литература:

1. McAfee, Andrew and Brynjolfsson, Erik (2012) Big Data: The Management Revolution. (cover story), Harvard Business Review, Vol. 90, Issue 10, p. 60-68

2. Manyika, James, Chui,Michael, Brown,Brad, Bughin, Jacques, Dobbs,Richard, Roxburgh,Charles and Hung Byers, Angela (2011) Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity, Report, McKinsey Global Institute [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/business_technology/big_data_the_next_frontier_for_innovation

3. Biesdorf, Stephan, Court, David and Willmot, Paul (2013) Big data: What’s your plan? McKinsey Quarterly [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/business_technology/big_data_whats_your_plan

4. Ross, Jeanne W., Beath, Cynthia M. and Quaadgras (2013) You May Not Need Big Data After All, Harvard Business Review, Vol. 91, Issue 12, p. 90-98

5. Davenport, Thomas H. (2013) Keep Up with Your Quants, Harvard Business Review, Vol. 91, Issue 7/8, p.120-123

6. Davenport, Thomas H. (2013) Analytics 3.0, Harvard Business Review, Vol. 91, Issue 12, p. 64-72

7. Barton, Dominic and Court, David (2012) Making Advanced Analytics Work for You, Harvard Business Review, Vol. 90, Issue 10, p. 78-83

3. Применение технологии «Интернет вещей» (Internet of things) в бизнесе

Лекций: 2 часа

Семинаров: 2 часа

Понятие технологии «Интернет вещей». Сферы применения технологии «Интернет вещей». Создание добавленной стоимости посредством применения технологии «Интернет вещей». Примеры решений по организации работы технологии «Интернет вещей». Отраслевые особенности применения технологии «Интернет вещей». Риски применения технологии «Интернет вещей».

Литература:

1. The Internet of Things Next Mega-Trend, Goldman Sachs Report [Электронный ресурс]:

http://www.goldmansachs.com/our-thinking/pages/internet-of-things/

2. James Manyika, Michael Chui, Peter Bisson, Jonathan Woetzel, Richard Dobbs, Jacques Bughin, and Dan Aharon (2015) Unlocking the potential of the Internet of Things, McKinsey Global Institute Report, [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/business_technology/the_internet_of_things_the_value_of_digitizing_the_physical_world

3. Chui, Michael, Loffler, Marcus and Roberts, Roger (2010) The Internet of Things, McKinsey Quarterly [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/the_internet_of_things

4. Berinado, Scott (2014) With Big Data Comes Big Responsibility, Harvard Business Review, Vol. 92, Issue 11, p. 100-104

4. Корпоративные информационные системы

Лекций: 2 часа

Семинаров: 2 часа

Понятие корпоративной информационной системы (ERP). Особенности автоматизации бизнеспроцессов. Проблемы внедрения ERP-систем.

Литература:

1. Моргунов А. Ф. Внедрение распределенной информационной системы в многопрофильной организации: опыт ФГУП «Почта России»/ Бизнес-информатика, №1, 2014, с. 34-41

2. Савчук М. В., Мещеряков Р. В. Подходы к внедрению ERP-систем на крупных предприятиях/ Бизнес-информатика, № 2 (16), 2011, с. 63-67

3. Беляцкая Т.Н., Амелин М. А. Анализ интеллектуальных информационных систем на примере CCRM и ERP/ Прикладная информатика, т. 10, № 3, 2015 г., с. 12-23

4. Использование социальных сетей в менеджменте

Лекций 4 часа

Семинаров 4 часа

Enterprise Social Networks (Корпоративные социальные сети). Использование социальных сетей в продажах. SMM (маркетинг в социальных сетях). Влияние социальных сетей на создание добавленной стоимости. Анализ эффективности работы социальных сетей.

Литература:

1. Dholakia, Utpal M. and Durham, Emily (2010) One Café Chain's Facebook Experiment, Harvard Business Review, Vol. 88, Issue 3, p. 26-26

2. Piskorski, Mikołaj Jan (2011) Social Strategies That Work, Harvard Business Review, Vol. 89, Issue 11, p. 116-122

3. Giamanco, Barbara and Gregoire, Kent (2012) Tweet Me, Friend Me, make Me Buy, Harvard Business Review, Vol. 90, Issue 7/8, p.88-93

4. Dutta, Soumitra (2010) What’s Your Personal Social Media Strategy? Harvard Business Review, Vol. 88, Issue 11, p. 127-130

5. Kramer, Larry (2010) How French Innovators Are Putting the “Social” Back in Social Networking, Harvard Business Review, Vol. 88, Issue 10, p. 121-124

6. Michael Chui, James Manyika, Jacques Bughin, Richard Dobbs, Charles Roxburgh, Hugo Sarrazin, Geoffrey Sands and Magdalena Westergren (2012) The social economy: Unlocking value and productivity through social technologies, McKinsey Global Institute Report [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/the_social_economy

7. Roxane Divol, David Edelman, and Hugo Sarrazin (2012) Demystifying social media, McKinsey Quarterly, [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/marketing_sales/demystifying_social_media

8. What marketers say about working online: McKinsey Global Survey results [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/marketing_sales/what_marketers_say_about_working_online_mckinsey_global_survey_results

9. David Edelman and Brian Salsberg (2010) Beyond paid media: Marketing’s new vocabulary, McKinsey Quarterly [Электронный ресурс]: http://www.mckinsey.com/insights/marketing_sales/beyond_paid_media_marketings_new_vocabulary

10. David C. Edelman (2010) Four ways to get more value from digital marketing, McKinsey Quarterly [Электронный ресурс]:

http://www.mckinsey.com/insights/marketing_sales/four_ways_to_get_more_value_from_digital_marketing


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: