учреждена Академия наук с университетом и гимназией

РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ


ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


Л. В. Занков

Д.Б. Эльконин

В.В. Давыдов


Содержание образования:

- система научных знаний;

- практических умений и навыков;

- опыт творчества;

- опыт эмоционально-ценностного отношения к изучаемым объектам и реальной действительности


с 6 по 17 век – семейно-сословный характер воспитания и образования;

10 век – организация первых школ на Руси;

к.11-н.12 в. – «Поучение Владимира Мономаха детям»;

15-17 в. – «Домострой»;

1687 г. –

Славяно-Греко-Латинская академия;

н. 18 в. –

открытие Навигацкой школы;

1731 г. –

Первый Кадетский корпус


1725 г. –

учреждена Академия наук с университетом и гимназией


ОБРАЗОВАНИЕ –

ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СОЗНАТЕЛЬНО ОРИЕНТИРУЕМЫЙ НА ИСТОРИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ И ЧЕТКО ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭТАЛОНЫ


ПРИНЦИП

ФУДАМЕНТАЛИЗАЦИИ


ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ


ПРИНЦИП

ОПРЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИНЦИП

ПОЛНОТЫ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИНЦИП

ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ –

ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОТОРОГО РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ОСНОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ –

ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ИНДИВИДОМ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ


ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ СОГЛАСНО БИХЕВИОРИСТСКОЙ ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ:

- ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК;

- ЗАКОН ЭФФЕКТА;

- ЗАКОН УПРАЖНЕНИЯ (ТРЕНИРОВКИ)


ОБЪЕКТ:

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК


ПРЕДМЕТ:

МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОСВОЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


ПЕРИОДЫ:

1. Общедидактический.

2. Период развития.

3. Период строгого теоретического осмысления.


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОВЛАДЕНИЕ ОБОБЩЕННЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЙСТВИЙ В СФЕРЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОБУЖДАЕТСЯ АДЕКВАТНЫМИ МОТИВАМИ И НАПРАВЛЕНА НА ИЗМЕНЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НО И САМОГО СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Д.Б. ЭЛЬКОНИН).


УСВОЕНИЕ –

МЕХАНИЗМ, ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ЧЕРЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЕ, «ПРИСВОЕНИЕ» ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА КАК СОВОКУПНОСТИ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ, ЦЕННОСТЕЙ, НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ


ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ –

ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНУТРЕННЮЮ ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ –

ОБРАТНЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗНАНИЯ К ВНЕШНЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


ВОСПРИЯТИЕ


ОСМЫСЛЕНИЕ


ЗАПОМИНАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ


УРОК – ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ПЕДАГОГ В ТЕЧЕНИЕ ТОЧНО УСТАНОВЛЕННОГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОСТОЯННОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАБОТЫ, СОЗДАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕ УЧЕНИКИ ОВЛАДЕЛИ ОСНОВАМИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

УРОК

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ


УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ


УРОК

ВЫРАБОТКИ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


УРОК

ПРОВЕРКИ ЗУНОов


КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПЕРЕДАЧУ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ОПЫТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПОДГОТОВКА ИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

§ ПРЕПОДАВАНИЕ;

§ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СПОСОБОВ, ПРИЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ


ОБУЧАЕМОСТЬ –

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ В СОДРУЖЕСТВЕ С «УЧИТЕЛЕМ». СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ –

ФОРМА УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, ВЫПОЛНЯЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И ОПТИМИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ –

ЗАТРУДНЕНИЕ В ОБЩЕНИИ, СУБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОСТОЯНИЕ СБОЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ОБЩЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: