РАЗВИТИЕ
ВОСПИТАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Л. В. Занков
Д.Б. Эльконин
В.В. Давыдов
Содержание образования:
- система научных знаний;
- практических умений и навыков;
- опыт творчества;
- опыт эмоционально-ценностного отношения к изучаемым объектам и реальной действительности
с 6 по 17 век – семейно-сословный характер воспитания и образования;
10 век – организация первых школ на Руси;
к.11-н.12 в. – «Поучение Владимира Мономаха детям»;
15-17 в. – «Домострой»;
1687 г. –
Славяно-Греко-Латинская академия;
н. 18 в. –
открытие Навигацкой школы;
1731 г. –
Первый Кадетский корпус
1725 г. –
учреждена Академия наук с университетом и гимназией
ОБРАЗОВАНИЕ –
ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СОЗНАТЕЛЬНО ОРИЕНТИРУЕМЫЙ НА ИСТОРИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ И ЧЕТКО ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭТАЛОНЫ
|
|
ПРИНЦИП
ФУДАМЕНТАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ
ПРИНЦИП
ОПРЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИНЦИП
ПОЛНОТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИНЦИП
ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ –
ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОТОРОГО РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ОСНОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ –
ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ИНДИВИДОМ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ СОГЛАСНО БИХЕВИОРИСТСКОЙ ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ:
- ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК;
- ЗАКОН ЭФФЕКТА;
- ЗАКОН УПРАЖНЕНИЯ (ТРЕНИРОВКИ)
ОБЪЕКТ:
РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК
ПРЕДМЕТ:
МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОСВОЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПЕРИОДЫ:
1. Общедидактический.
2. Период развития.
3. Период строгого теоретического осмысления.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОВЛАДЕНИЕ ОБОБЩЕННЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЙСТВИЙ В СФЕРЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОБУЖДАЕТСЯ АДЕКВАТНЫМИ МОТИВАМИ И НАПРАВЛЕНА НА ИЗМЕНЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НО И САМОГО СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Д.Б. ЭЛЬКОНИН).
УСВОЕНИЕ –
МЕХАНИЗМ, ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ЧЕРЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЕ, «ПРИСВОЕНИЕ» ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА КАК СОВОКУПНОСТИ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ, ЦЕННОСТЕЙ, НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ –
ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНУТРЕННЮЮ ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
|
|
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ –
ОБРАТНЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗНАНИЯ К ВНЕШНЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПРИЯТИЕ
ОСМЫСЛЕНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
УРОК – ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ПЕДАГОГ В ТЕЧЕНИЕ ТОЧНО УСТАНОВЛЕННОГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОСТОЯННОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАБОТЫ, СОЗДАЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕ УЧЕНИКИ ОВЛАДЕЛИ ОСНОВАМИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
УРОК
ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
УРОК
ВЫРАБОТКИ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УРОК
ПРОВЕРКИ ЗУНОов
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПЕРЕДАЧУ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ОПЫТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПОДГОТОВКА ИХ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ОБЩЕСТВЕ
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
§ ПРЕПОДАВАНИЕ;
§ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СПОСОБОВ, ПРИЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ
ОБУЧАЕМОСТЬ –
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ В СОДРУЖЕСТВЕ С «УЧИТЕЛЕМ». СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ –
ФОРМА УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, ВЫПОЛНЯЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И ОПТИМИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ –
ЗАТРУДНЕНИЕ В ОБЩЕНИИ, СУБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОСТОЯНИЕ СБОЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ОБЩЕНИЯ