За которым гнался ёж

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПОРУССКОМУЯЗЫКУ

4 класс

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Рецензент:

профессор кафедры начального образования Педагогической академии

последипломного образования МО Л. Я. Желтовская

Дидактический материал по русскому языку предназначен для учащихся 4-го класса. Он охватывает все темы программы 4-го класса, включая повторение изученного во 2-м и 3-м классах.


СОДЕРЖАНИЕ

I. Повторение пройденного во II и III классах:

1. Предложение.......................................................................... I. 1-7

2. Состав слова........................................................................... I. 8-9

3. Правописание гласных и согласных в корне слова....................... 1.10-13

4. Части речи.............................................................................. I. 14-21

П. Однородные члены предложения............................................. II. 1-11

III. Части речи:

1. Имя существительное.................................................................. III. 1-15

2. Имя прилагательное................................................................... III. 16-32

3. Местоимение............................................................................. III. 33-40

4. Глагол........................................................................................ III. 41-66


I. 1. Тема «Предложение»

Прочитайте. О каком знаке препинания вы прочитали? Придумайте и запишите три повествовательных предложения. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Я круглая, красивая, Работаю я много.

Бываю часто синею,

А в книгах - очень чёрною. Знакома каждой строчке Узнали, кто я?

I. 2. Тема «Предложение»

Прочитайте. О каком знаке препинания вы прочитали? Какие слова-«ключики» помогли вам дать правильный ответ? Придумайте и запишите три предложения с этим знаком.

В предложении стою Только сбоку, на краю.

Обо всём я знать хочу,

На страницу к вам лечу.

И стою себе, стою,

Всем вопросы задаю.

I. 3. Тема «Предложение»

Прочитайте. О каком знаке препинания вы прочитали? Придумайте и запишите три предложения с этим знаком.

Я самый весёлый на свете, Меня очень любят все дети. Ростом я с букву заглавную, Средь знаков-друзей

Самый важный я.

Я всем и всегда улыбаюсь. Скажите, как я называюсь?

I. 4. Тема «Предложение»

Прочитайте выразительно. Выпишите восклицательные и вопросительные предложения. Составьте и запишите короткий рассказ о своей любимой игрушке.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода...

Ты меня не любишь, видно?

Это что ещё за мода...

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался ёж...

(С. Чёрный.)

I. 5. Тема «Предложение»

Прочитайте стихотворение выразительно. Как вы представляете себе иву? Выполните интонационную разметку текста. Восходящую интонацию (повышение тона) условно обозначьте знаком (). Нисходящую интонацию (понижение тона) условно обозначьте знаком (). Выпишите вопросительные предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: