I.7. Тема «Предложение»

Прочитайте стихотворение выразительно. О каком чуде говорится в стихотворении? Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда-

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

Ты увидишь

Просто чудо,

Удивительное чудо:

Там, где магазин «Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт

У перекрёстка

Пробивается

Берёзка.

(Р.Сеф.)

I. 8. Тема «Состав слова»

Подберите и запишите возможные ласковые обращения, уместные в разговоре с малышами. Выделите суффиксы.

Образец: Оленька, Танюшка.

I.9. Тема «Состав слова»

Прочитайте и сделайте вывод, о какой орфограмме идёт речь. Приведите несколько примеров на это правило. Три слова разберите по составу.

1. В слове после согласного есть звук [ й ].

Он находится после приставки.

I. 10. Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно:

1. Подобрать родственное слово так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением;

Изменить слово так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением.

Как сделать это утверждение более точным? Запишите на это правило несколько примеров. Объясните графически написание безударной гласной в корне слова.

I. 11. Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор согласных. На какие две группы можно разделить эти слова? Запишите каждую группу в отдельный столбик. Дополните столбики своими примерами.

Сно.., лу.., обу..ь, поко.., пло.., верблю.., фла.., медве..ь, жира.., пару.., мор.., самолё.., поез...

I. 12. Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Найдите слова с сочетанием СН. Какой частью речи они являются? С какими именами существительными согласуются? Напишите словосочетания, обозначьте главные и зависимые слова.

Принцесса была

Прекрасная,

Погода была

Ужасная.

Днём

Во втором часу

Заблудилась принцесса

В лесу.

Смотрит: полянка

Прекрасная,

Па полянке земляника

Ужасная.

(Г. Сапгир.)

I. 13. Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Придумайте ещё несколько слов на это правило.

Грус..ный, радос..ный, несчас..ный,

И прелес..ный, и ненас..ный,

Злос..ный, пос..ный, час..ный, мес..ный,

Неизвес..ный, ус..ный, чес..ный.

Этих слов не забывайте, при письме в них Т вставляйте.

I. 14. Тема «Части речи»

Прочитайте. Ответьте на вопросы стихотворения. Как изменяется небо при удалении от поверхности Земли? Озаглавьте стихотворение. Спишите. Подчеркните имена существительные одной чертой, определите число.

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина,

А за тучами гуляют


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: