Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

ž Сортировка – вывод данных в определенной последовательности. Сортировка бывает двух видов: по возрастанию и по убыванию. Выполняется: Выделить все данные в таблице –Данные –Сортировка -указать столбец-указать вид сортировки. Можно использовать кнопки на ПИ для сортировки одного столбца

ž Поиск данных по условию осуществляется с помощью фильтрации. Фильтрация –отбор данных, удовлетворяющих некоторому условию. Для создания фильтра используют 2 основных способа:

1)Использование Автофильтра: Выделить всю таблицу вместе с заголовками – Данные – Фильтр – Добавить Автофильтр – с помощью кнопок установить условие фильтрации. Для возврата всех записей: нажать кнопку со стрелкой- Все

2)Создание стандартного фильтра: Данные – Фильтр – Стандартный фильтр… - установить условие фильтрации. Для возврата всех записей: Данные – Фильтр – Удалить фильтр

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1) Что такое сортировка?

2) Какие виды сортировки?

3) Как выполняется?

4) Что такое фильтрация?

5) Как можно осуществлять фильтрацию данных?

Задания для практического занятия:

Задание 1. Создайте таблицу по образцу

Музей Ближайшая станция метро Начало работы Окончание работы Выходные дни Стоимость входного билета Стоимость билета для учащихся
Архитектурный им. А. Щусева Арбатская 11.00 18.00 Понедельник 80 р 40 р
Коломенское Коломенская 10.00 17.00 Вторник   50 р.
Музей Востока Арбатская 11.00 20.00 Понедельник 100 р 50 р
Народной графики Сухаревская 10.00 18.00 Понедельник и воскресенье 50 р 30 р
Третьяковская Галерея Октябрьская 10.00 20.00 Понедельник 90 р 40 р
Истории города Москвы Китай-город 10.00 18.00 Понедельник 60 р 30 р
Истории отечественного предпринимательства Серпуховская 12.00 18.00 Суббота и воскресенье 45 р. 25 р.
  • расположите музеи в алфавитном порядке. Выпишите, в какой последовательности размещены часы окончания работы после сортировки __________________________________________________
  • отсортируйте данные по двум ключам – выходным дням и ближайшей станции метро. Выпишите первый элемент списка _______________________

Задание 2.

1) Выполните фильтрацию данных в созданной таблице по следующим критериям:

2) отобрать музеи, которые работают в воскресенье

3) отобрать музеи, в которые можно попасть после 18 часов

4) выбрать музеи, в которых цена билета для учащихся меньше 50 руб.

Задание 3. Рассчитайте какой должна быть годовая процентная ставка сумма на счете составит 175 тыс. рублей, если 80 тыс. рублей положены на 5 лет при начислении процентов каждые полгода.

Ход выполнения:

1. Откройте ЭТ

2. Заполните таблицу исходными данными.

3. В ячейку В6 введите формулу по образцу.

4. Отформатируйте таблицу.

5. Найдите решение задачи с помощью Подбора параметра:

5.1. В меню Сервис выберите пункт Подбор параметра;

· Установить в ячейке – указать адрес ячейки В6;

· Значение – набрать 175 000;

· Изменяя значение ячейки – указать адрес ячейки В2.

· Ок.

Контроль: Результат подбора параметра отобразится в ячейке В6 – 175 000 р., значение ячейки В2 изменится на 16,28% - это и есть решение задачи.

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет созданные и заполненные формулами таблицы на носителе.

Критерии оценки:

Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5

Выполнены все, но объяснить не может – 4

Задания выполнены частично, пояснения не четкие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 34

Практическая работа по теме:

Решение социальных и профессиональных задач.

Учебные цели и задачи: Научиться делать осознанный выбор функций из разных категорий в зависимости от решаемой задачи, знать синтаксис, принципы работы функций.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Для выполнения практической работы следует повторить темы: Относительные и абсолютные ссылки (занятие 19), Встроенные функции (занятие 20), Построение диаграмм и графиков функций занятие 21), Решение расчетных задач (занятие 22).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1) В электронных таблицах выделена группа ячеек А2:В3. Сколько ячеек входит в эту группу?

А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 3

2) Результатом вычислений в ячейке D1 будет:

А) 5 Б) 30 В) 25 Г) 17

3) Результатом вычислений в ячейке Е1 будет:

А) 8 Б) 32 В) 16 Г) 24

4) В ячейку электронных таблицах нельзя вводить:

А) формулу Б) буквы В) имя ячейки Г) диаграмму

5) Основным элементом электронных таблиц является:

А) ячейка Б) строка В) столбец Г) таблица

6) В электронных таблицах формула не может включать в себя

А) числа Б) имена ячеек В) текст Г) знаки арифметических операций

7) В электронных таблицах имя ячейки образуется

А) из имени столбца Б) из имени строки В) из имени столбца и строки Г) произвольно

8) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул

  А В С D
         
    =$В1+А1    
         

Чему будут равны значения клеток С2 и D2 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В2?

А) 30 и 50 Б) 20 и 30 В) 21 и 120 Г) 11 и 31 Д) 11 и 100

9) *Дан фрагмент электронной таблицы

  А В С D
         
         
    -7    
         

Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы?

А) в ячейку D4 введена формула (А1+В2+С3)/3 Б) в ячейку D1 введена формула МАХ(А1:С1)

В) в ячейку В4 введена формула СУММ(В1:В3)*5 Г) в ячейку С4 введена формула МИН(А2,А3,С2)

Д) в ячейку D2 введена формула СУММ(А2:С2)

10) *При копировании ячейки D1, содержащей формулу МIN(А1:С1), в ячейку Е2 эта ячейка будет содержать формулу:

А) МIN(В2:D2) Б) МIN(А1:С1) В) МIN(А2:В2) Г) МIN(А2:D2) Д) МIN(А2:С2)

Задания для практического занятия:

Задание1.

В магазине объявлено о снижении цен на 7%. Подобрать в ячейке Е4 коэффициент, на который надо увеличить первоначальную стоимость товаров, чтобы при скидке хозяин был не в убытке

Ход выполнения:

1. Вычислить цену в рублях.

2. В ячейку E9 записать формулу для вычисления новой цены c учетом коэффициента удорожания

3. Найти новые ценники по всем по всем позициям, копируя формулу.

4. В ячейку F4 ввести процент объявленного снижения

5. В ячейку F9 записать формулу для вычисления цены со скидкой

6. В ячейке F21 найти итоговую стоимость компьютера cо скидкой

7. Подобрать в ячейке Е4 коэффициент, на который надо увеличить первоначальную стоимость устройств, чтобы при скидке цена компьютера была равна начальной цене (24 355 руб.)

Использовать функцию "подбор параметра"

ДАННЫЕ\РАБОТА С ДАННЫМИ\АНАЛИЗ "если-что"

Значения в ячейках D21 и F21 должны быть одинаковы

Задание 2.

Задачи планирования.

Ход выполнения:

1. Заполнить "шапку" таблицы

2. Ввести в ячейки имеющуюся информацию

3. Ввести в ячейку Е3 формулу: Для этого щелкнуть на кнопку "вставка функции", в появившемся окне выбрать тип функции "ЕСЛИ", нажать ОК. Появится окно "Аргументы функции".

4. В поле "Лог_выражение" записать условие: "В3>3", в поле "значение_если ложь" - "не начисляется", затем установить курсор в поле "значение_если_истина" и нажать "Вставка функции".

5. Повторить действия описанные выше, только в поле "Лог_выражения" ввести "С3>3". При заполнении поля "значение_если_истина" повторить аналогичные действия, а вместо условия "С3>3", написать "D3>3".

6. В поле "значение_если_истина" написать "начисляется".

7. Навести курсор на ячейку Е3 и когда на ней появится крестик, нажав левую кнопку мыши перетащить курсор вниз до ячейки Е7, тем самым скопировав формулу в остальные ячейки.

8. В ячейку В9 ввести формулу "СУММ" указав диапазон В3:В7, и скопировать формулу путем перетаскивания в ячейки С9 и D9.

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет выполненные задания в электронном виде.

Критерии оценки:

Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5

Выполнены все, но объяснить не может – 4

Задания выполнены частично, пояснения нечеткие – 3

Задание не выполнено-2.

4.4. Технология поиска и хранения информации

Образовательные результаты, заявленные в ГОС:

Студенты должны знать:

- Назначение и возможности систем управления базами данных;

- основные понятия, используемые при работе с базами данных;

- этапы создания структуры базы данных;

- основные инструменты поисковых систем.

Студенты должны уметь:

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

- осуществлять поиск информации в базах данных по запросу пользователя.

- использовать инструменты системы управления базами данных;

- использовать инструменты поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами.

Обеспеченность занятий (средства обучения):

Компьютер, система управления базами данных MS Access или OO Base, проектор, экран, презентации.

Занятие 35

Практическая работа по теме:

4.4.1.СУБД. Создание и редактирование таблиц БД

Учебные цели и задачи: Ознакомиться с основными понятиями системы управления базами данных (СУБД), изучить приемы создания структуры таблиц базы данных, заполнения их записями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: