Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Форма – это диалоговое окно для: просмотра и редактирования данных, а так же, для ввода новых записей. Создание форм можно выполнять разными способами: в режиме разработки (с нуля) и с помощью Мастера форм.

Порядок создание формы в режиме мастера.

  1. В разделе «Базы данных» выбрать пункт «Формы»
  2. В разделе «Задачи» выбрать пункт «Использовать мастер для создания форм…»
  3. В диалоговом окне выбрать нужную таблицу и все поля - далее
  4. На шаге 5 выбрать расположение полей - далее
  5. На шаге 6 выбрать «Форма для отображения всех данных»
  6. Выбрать оформление формы
  7. На шаге 8 установить флажок «Модифицировать форму», указать имя формы - «Готово»

Редактирование формы

  1. Вызвать контекстное меню созданной формы - Изменить
  2. Двойной щелчок по выбранному полю открывает окно Свойства, с помощью которого можно установить необходимые параметры.
  3. Для изменения параметров надписи и поля по отдельности их нужно разгруппировать: Контекстное меню поля – Группировка - Разгруппировать
  4. Изменение фона формы: Для изменения фона формы щелкнуть правой кнопкой мыши по свободному месту открытой формы – Страница – Фон – выбрать нужный

Вставка изображения в БД

Вставлять фото, изображение и т.п. можно только в поле типа «Картинка»

Удобно это делать в форме. Изображения вставляются в формате.bmp или.jpeg следующим образом:

1. Сохранить изображение на рабочий стол или в свою папку

2. открыть форму

3. Правой кн. Внутри рамки- вставить изображение из … - выбрать изображение

4. Перейти к следующей записи

Сортировка - вывод данных в определенной последовательности. Выполняется с помощью кнопок на панели инструментов.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

4. Что такое форма?

5. Способы создания форм?

6. Порядок создания формы в режиме мастера?

7. Как вызвать окно свойст для редактирования формы?

8. Что такое сортировка данных?

9. Как вставить изображение в БД?

Задания для практического занятия:

Задание 1.

  1. Создать формы для всех таблиц своей БД
  2. Используя форму, дополнить каждую таблицу БД двумя новыми записями
  3. Просмотреть таблицы на наличие новых данных в ней

Задание 2.

1. В созданной таблице «Студенты» добавить поле «Фото», тип поля - картинка

2. Вставлять фото (найти в Интернете фото людей) для каждого студента. Удобно это делать в форме:

1) Сохранить изображение на рабочий стол или в свою папку

2) открыть форму

3) Правой кнопкой внутри рамки- вставить изображение из … - выбрать изображение

4) Перейти к следующей записи

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет письменные ответы на вопросы для закрепления и готовую БД вместе с созданными и отредактированными формами на носителе.

Критерии оценки:

Все ответы на вопросы полные, БД содержит таблицы, созданы и отредактированы три формы, добавлены новые записи и фото студентов - оценка 5

Выполнены все, но есть ошибки и неточности – 4

Задания выполнены частично, ответы на вопросы не полные – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 37

Практическая работа по теме:

4.4.3.Создание запросов.

Учебные цели и задачи: освоить принципы фильтрации данных в БД, научиться создавать запросы на выборку с условием


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: