Форма – это диалоговое окно для: просмотра и редактирования данных, а так же, для ввода новых записей. Создание форм можно выполнять разными способами: в режиме разработки (с нуля) и с помощью Мастера форм.
Порядок создание формы в режиме мастера.
- В разделе «Базы данных» выбрать пункт «Формы»
- В разделе «Задачи» выбрать пункт «Использовать мастер для создания форм…»
- В диалоговом окне выбрать нужную таблицу и все поля - далее
- На шаге 5 выбрать расположение полей - далее
- На шаге 6 выбрать «Форма для отображения всех данных»
- Выбрать оформление формы
- На шаге 8 установить флажок «Модифицировать форму», указать имя формы - «Готово»
Редактирование формы
- Вызвать контекстное меню созданной формы - Изменить
- Двойной щелчок по выбранному полю открывает окно Свойства, с помощью которого можно установить необходимые параметры.
- Для изменения параметров надписи и поля по отдельности их нужно разгруппировать: Контекстное меню поля – Группировка - Разгруппировать
- Изменение фона формы: Для изменения фона формы щелкнуть правой кнопкой мыши по свободному месту открытой формы – Страница – Фон – выбрать нужный
Вставка изображения в БД
Вставлять фото, изображение и т.п. можно только в поле типа «Картинка»
Удобно это делать в форме. Изображения вставляются в формате.bmp или.jpeg следующим образом:
1. Сохранить изображение на рабочий стол или в свою папку
2. открыть форму
3. Правой кн. Внутри рамки- вставить изображение из … - выбрать изображение
4. Перейти к следующей записи
Сортировка - вывод данных в определенной последовательности. Выполняется с помощью кнопок на панели инструментов.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
4. Что такое форма?
5. Способы создания форм?
6. Порядок создания формы в режиме мастера?
7. Как вызвать окно свойст для редактирования формы?
8. Что такое сортировка данных?
9. Как вставить изображение в БД?
Задания для практического занятия:
Задание 1.
- Создать формы для всех таблиц своей БД
- Используя форму, дополнить каждую таблицу БД двумя новыми записями
- Просмотреть таблицы на наличие новых данных в ней
Задание 2.
1. В созданной таблице «Студенты» добавить поле «Фото», тип поля - картинка
2. Вставлять фото (найти в Интернете фото людей) для каждого студента. Удобно это делать в форме:
1) Сохранить изображение на рабочий стол или в свою папку
2) открыть форму
3) Правой кнопкой внутри рамки- вставить изображение из … - выбрать изображение
4) Перейти к следующей записи
Форма контроля выполнения практических работ:
Студент предоставляет письменные ответы на вопросы для закрепления и готовую БД вместе с созданными и отредактированными формами на носителе.
Критерии оценки:
Все ответы на вопросы полные, БД содержит таблицы, созданы и отредактированы три формы, добавлены новые записи и фото студентов - оценка 5
Выполнены все, но есть ошибки и неточности – 4
Задания выполнены частично, ответы на вопросы не полные – 3
Задание не выполнено-2.
Занятие 37
Практическая работа по теме:
4.4.3.Создание запросов.
Учебные цели и задачи: освоить принципы фильтрации данных в БД, научиться создавать запросы на выборку с условием