Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Сортировка – вывод данных в определенной последовательности. Сортировка бывает двух видов: по возрастанию и по убыванию

Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать.

Отчет позволяет: представить данные в удобной для чтения и анализа форме; сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений; включить в отчет и напечатать графические объекты

Создание отчетов в режиме Мастера отчетов

  1. Выбрать «Отчеты» – Использовать Мастер отчета …– выбрать таблицу – выбрать нужные поля, отображаемые в отчете – Дальше - Дальше
  2. На шаге 5 выбрать оформление отчета и ориентацию страницы
  3. На шаге 6 можно изменить предложенное имя отчета и нажать «Готово»
  4. Просмотреть готовый отчет и закрыть окно «Предварительный просмотр»

Редактирование и форматирование отчета.

Изменить отчет можно через контекстное меню - Изменить

Для форматирования объектов использовать ПИ или КМ объекта

Можно выполнить:

Выравнивание

Изменить цвет, размер шрифта

Удалить столбцы или строки

Установить Фон областей и т.д.

Для изменения фона самого отчета: КМ-Страница-Фон-выбрать нужный

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое сортировка данных?

2. Какие виды сортировки бывают?

3. Для чего нужны отчеты?

4. Как редактируются отчеты?

Задания для практического занятия:

Задание 1. Создание отчетов по имеющейся базе данных

1. Используя «Мастер отчетов» создать отчет «Студенты», включив в него номер студента, номер дисциплины и оценки, группировку выполнить по студентам

2. Используя «Мастер отчетов» создать отчет «Дисциплины», включив в него номер студента, номер дисциплины и оценки, группировку выполнить по дисциплинам и сравнить отчет с предыдущим.

3. Создать отчет по готовой таблице «Видеотека» из БД «Пример БД1» создать отчет с полями: фильм, жанр, продолжительность

4. создать запрос в режиме дизайна по таблице «Видеотека», отбирающий фантастику из США. По нему создать отчет с полями фильм, жанр, продолжительность

Задание 2. Создание и форматирование отчета по новой БД

1. Создать БД «Спортсмены»

2. Создать отчет по БД по таблице «Спортсмены» поля: Фамилия, страна, место

3. Выполнить редактирование и форматирование отчета

Спортсмены  
Фамилия Страна Вид спорта Место
Сергей Прохоров Россия легкая атлетика  
Андреас Гопе Германия спортивная гимнастика  
Френк Дуглас США бокс  
Григорий Семченко Украина легкая атлетика  
Джеймс Курт США спортивная гимнастика  
Ольга Розова Россия спортивная гимнастика  
Анна Смирнова Россия плавание  
Иван Радек Чехия легкая атлетика  
Арнольд Гейнц Германия плавание  
Оксана Подгорная Украина спортивная гимнастика  
Пьер Годар Франция легкая атлетика  
Лючия Сантос Испания легкая атлетика  
Ирина Попова Россия легкая атлетика  
         

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет выполненные задания в электронном виде.

Критерии оценки:

Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5

Выполнены все, но объяснить не может – 4

Задания выполнены частично, пояснения нечеткие – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 39

Практическая работа по теме:

4.4.5.Формирование запросов на отбор профессиональной информации

Учебные цели и задачи: научиться формировать запросы для работы с образовательными порталами и на отбор профессиональной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: