Шкала оценки образовательных достижений

Аэрокосмический колледж

  Информатика

(Наименование учебной дисциплины)

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочного отделения

по специальности

22.02.06 Сварочное производство

(Наименование специальности)  

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения по специальности 22.02.06 Сварочное производствосоставила:

Кухта Марина Николаевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись

Методические указания обсуждены на заседании цикловой комиссии информационных систем и информационной безопасности (ИСиИБ)

наименование ЦК

«_____» ______________20___г. Протокол №__________

Председатель ЦК ____________________ Т.А. Громова

подпись ФИО

«_____» ______________20___г.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения по специальности 22.02.06 Сварочное производствосогласованы с выпускающей цикловой комиссией:

наименование выпускающей ЦК

Председатель выпускающей ЦК: _________________ В.О. Касаткин

подпись ФИО

Рассмотрена методическим советом АК СибГАУ «____»__________20__ г.


Содержание

Пояснительная записка. 3

Тематический план учебной дисциплины «Информатика». 4

Перечень практических работ по дисциплине «Информатика». 5

Требования к представлению и оформлению контрольной работы.. 5

Требования к начальным знаниям и умениям, необходимым для выполнения контрольной работы 6

Задания к контрольной работе. 7

Вариант 1. 7

Вариант 2. 8

Вариант 3. 8

Вариант 4. 8

Вариант 5. 9

Вариант 6. 9

Вариант 7. 9

Вариант 8. 10

Вариант 9. 10

Вариант 10. 10

Пример решения задачи. 10

Примерные задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика». 13

Список рекомендуемой литературы: 27

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Дисциплина входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

- устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

- методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Максимальная учебная нагрузки обучающегося 90 часов,

в том числе по заочной форме обучения:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 70 часов.

По окончании изучения дисциплины учебным планом предусмотрен дифференцированный зачёт.

Тематический план учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем Объем часов
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники  
Тема 1.1. Информационные системы (ИС) 3
Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных систем. Компьютер как средство автоматизированной обработки информации 11
Раздел 2. Программное обеспечение информационных систем  
Тема 2.1. Программное обеспечение (ПО) компьютера 7
Тема 2.2. Текстовые процессоры 8
Тема 2.3. Графические редакторы 5
Тема 2.4. Электронные презентации 8
Тема 2.5. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы (ЭТ) 12
Тема 2.6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Системы управления базами данных (СУБД) 12
Раздел 3. Компьютерные коммуникации. Защита информации в ИС  
Тема 3.1. Компьютерные сети 12
Тема 3.2. Основы информационной и компьютерной безопасности 12
ВСЕГО  

Перечень практических работ по дисциплине «Информатика»

1. Устройство ПК. Автоматизированное рабочее место (АРМ).

2. Лицензионные программные продукты. Инсталляция программного обеспечения, его обновление.

3. Создание титульного листа.

4. Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания текстовых документов.

5. Создание и редактирование растровых и векторных графических изображений.

6. Разработка презентации.

7. Задание эффектов и демонстрация презентации.

8. Выполнение расчетов в электронных таблицах (ЭТ).

9. Графическое представление данных в ЭТ.

10. Выполнение математических расчётов в ЭТ.

11. Создание простейшей базы данных. Ввод и форматирование данных.

12. Редактирование базы данных. Сортировка и поиск данных по условию.

13. Создание отчётов в БД.

14. Поиск информации в сети Интернет.

15. Передача информации по электронной почте.

Требования к представлению и оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется на листах формата А4.

Каждая страница должна иметь поля не менее 20 мм.

На каждой странице (кроме титульного листа) должен быть установлен верхний колонтитул с фамилией студента, номером группы.

Текст набирается на компьютере в текстовом процессоре MS Word шрифтом Times New Roman, размер 12 пт с полуторным межстрочным интервалом, красная строка 1 см, выравнивание абзаца по ширине.

Заголовки размером 14 пт, выделяются полужирным начертанием, не подчеркиваются. Точка в конце заголовка не ставится. После заголовка и последующим текстом пропускается один пустой абзац. Оформление текстовой части (ответ по теории) должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 – «Общие требования к текстовым документам».

Перед изложением ответа необходимо написать формулировку вопроса.

Файлы сохранить под именем Контрольная Информатика Фамилия, группа, вариант.doc и Контрольная Информатика Фамилия, группа, вариант.xls

Работа должна быть представлена в бумажном виде на заочное отделение и на электронную почту преподавателя marius-krsk@ya.ru

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист (по форме заочного отделения, полностью набранный на ПК).

2. Чистый лист для рецензии работы.

3. Оглавление (содержание).

4. Ответ на теоретический вопрос, оформленный в текстовом процессоре (не более 4 страниц).

5. Отчёт по расчётам в табличном процессоре (распечатка листов с числовым и формульным видом).

6. Распечатка графика/диаграммы на отдельном листе (в цвете).

7. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

Требования к начальным знаниям и умениям, необходимым для выполнения контрольной работы

Для успешного выполнения заданий необходимо изучить следующие возможности и технологии работы:

в MS Excel:

- ввод данных различного типа в ячейки таблицы;

- использование различных числовых форматов;

- копирование (перемещение) данных;

- автозаполнение столбцов и строк различными типами данных;

- форматирование данных в ячейках с использованием различных способы выравнивания, в том числе в объединенных ячейках;

- использование формата ввода текста в ячейках с переносом слов (размещение текста в ячейке в несколько строк);

- обрамление границ ячеек и диапазонов ячеек различными типами линий;

- программирование формул, в том числе содержащих функции MS Excel, а также скобки для изменения приоритетов операций в выражении;

- использование в формулах абсолютной и относительной адресации;

- использование статистических функций МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТЕСЛИ;

- использование математических функций СУММ, ФАКТР;

- использование логической функции ЕСЛИ;

- вычисления процентов и использование процентного (%) формата;

- построение и оформление графиков (диаграмм), а также их редактирование;

- работы со списками: создания списка, сортировка данных в списке, установка автофильтра и расширенного фильтра.

- подготовка документа к печати (задание полей, ориентации, вставка колонтитулов, заголовков строк и столбцов и пр.)

в MS Word:

- настройка параметров страницы;

- оформление колонтитулов;

- настройка параметров абзацев;

- форматирование текста;

- вставка в текст рисунков;

- работа со списками (нумерованными и маркированными);

- вставка в документ оглавления (с использованием средств автоматизации MS Word на основе использования стилей «Заголовок»).

Задания к контрольной работе

Контрольная работа выполняется по вариантам (определяется по последней цифре зачётной книжки).

При решении задач в MS Excel не допускается использование фильтров.

Вариант 1.

1. Особенности экранного интерфейса программы MS EXCEL. Ввод данных.

2. Составить таблицу, содержащую информацию об успеваемости 10 студентов группы в экзаменационную сессию (4 экзамена).

Определить:

  • средний балл для каждого студента;
  • максимальную оценку, полученную каждым из студентов во время сессии;
  • средний балл для группы по каждой дисциплине;
  • количество сданных каждым студентом экзаменов,
  • процент набранных баллов от максимально возможных;
  • количество студентов, сдававших экзамены по каждой дисциплине.

Построить гистограмму средних баллов по дисциплинам.

Вариант 2.

1. Сортировка и фильтрация данных в EXCEL. Форматирование ячеек.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о результатах наблюдений за погодой в течение недели. Ежесуточно фиксируются: максимальные и минимальные значения температуры воздуха и атмосферного давления, наличие осадков.

Определить:

  • средние и минимальные значения показателей фиксируемых за неделю параметров;
  • среднесуточные значения показателей;
  • процент отклонения показателей от среднего значения;
  • количество дней недели, в которые были зафиксированы осадки.

Построить график среднесуточной температуры.

Вариант 3.

1. Использование формул и стандартных функций в EXCEL. Действия с листами рабочей книги.

2. Составить таблицу, содержащую информацию об изменении курса иностранных валют: доллара США, Евро и Японских иен по отношению к рублю в течение года.

В таблицу включить данные на 1-е число каждого месяца.

Определить:

  • средние в течение года значения курсов иностранных валют;
  • максимальное и минимальное значение курса каждой из валют в течение года;
  • процент отклонения от среднего значения. Отметить, в какие месяцы курс был

ниже среднего значения.

  • количество зафиксированных показателей курса валют, значения которых меньше среднего значения в течение года.

Построить графики (на одной плоскости) изменения курса доллара США и Евро за год.

Вариант 4.

1. Абсолютные, относительные и смешанные адреса ячеек в EXCEL. Форматирование ячеек.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о загрузке оборудования (5 наименований) в цехе предприятия в течение недели. Ежесуточно фиксируется количество часов, отработанных каждой единицей оборудования.

Определить:

  • среднюю и максимальную загрузку каждой единицы оборудования за неделю;
  • среднесуточные значения загрузки оборудования;
  • процент загрузки (максимально 8 часов);
  • сколько дней в неделю использовалось (включалось) каждое оборудование и сколько оборудования простаивало по дням недели;
  • общее количество оборудования, работавшего в каждый из дней недели.

Построить гистограмму средней загрузки оборудования.

Вариант 5.

1.Типы данныхв EXCEL. Построение диаграмм.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о выпуске на предприятии пяти наименований изделий в течение первой половины года. Ежемесячно фиксируется количество выпущенных изделий.

Определить:

  • средние и максимальные в течение полугода значения количества выпущенных изделий;
  • общее количество выпущенных в каждый месяц изделий;
  • процент общего выпуска изделий в каждый месяц по отношению к общему объему выпущенных изделий за полгода;
  • сколько месяцев не выпускалось каждое из изделий;
  • общее количество изделий, не выпускавшихся более двух месяцев.

Построить гистограмму средних в течение полугода значений выпуска изделий.

Вариант 6.

1. Форматы данных в EXCEL. Подготовка документа к печати.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о семейном бюджете на первую половину года, указав по месяцам: общий доход, коммунальные платежи, расходы на питание, прочие расходы, остаток средств.

Определить:

  • средние и минимальные в течение полугода значения каждого показателя;
  • значения указанных статей бюджета в процентах к общему доходу для каждого месяца и за полгода.
  • количество месяцев, в которых остаток средств не превысил 20% от общего дохода.

Построить гистограмму расходов на питание в течение полугода.

Вариант 7.

1. Автоматизация ввода в EXCEL. Создание и использование простых формул.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о книгах в библиотеке (10 наименований), указав количество экземпляров, стоимость экземпляра книги, востребованность (сколько раз выдавалась читателям).

Определить:

  • общую стоимость каждого наименования книг;
  • среднюю и максимальную стоимость книг в библиотеке;
  • общее количество книг;
  • их суммарную стоимость;
  • процент стоимости каждого наименования книг по отношению к их общей стоимости;
  • количество невостребованных книг (ни разу не выдаваемых читателям).

Построить круговую диаграмму востребованности книг.

Вариант 8.

1. Выделение структурных элементов таблицы в EXCEL. Операции с ячейками.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости пяти наименований товара в течение второй половины года. В таблицу включить данные на 1-е число каждого месяца. Определить:

  • средние и минимальные в течение полугода значения стоимости товара.
  • общую стоимость товаров по месяцам;
  • процент стоимости каждого товара по месяцам по отношению к его средней стоимости за полгода.
  • количество месяцев, в которых каждого из товаров не было в продаже.

Построить гистограмму изменения стоимости товаров в течение полугода.

Вариант 9.

1. Поиск и сортировка данных в EXCEL. Способы размещения графиков и диаграмм.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте», пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10 автомобилей.

Определить:

  • среднюю и максимальную стоимость автомобилей.
  • общую стоимость всех автомобилей;
  • процент стоимости каждого автомобиля по отношению к их общей стоимости.
  • количество автомобилей, у которых «плохое» техническое состояние.

Построить гистограмму стоимости автомобилей.

Вариант 10.

1. Назначение и основные возможности электронных таблиц. Ввод формул.

2. Составить таблицу, содержащую информацию о результатах наблюдений за погодой в течение суток. Через каждые четыре часа фиксируются: максимальные и минимальные значения температуры воздуха и атмосферного давления, наличие осадков.

Определить:

  • средние и минимальные значения показателей фиксируемых за сутки параметров;
  • процент отклонения показателей от среднего значения;
  • количество дней недели, в которые не было зафиксировано осадков.

Построить график изменения атмосферного давления в течение суток.

Пример решения задачи

Условие задачи

Составить таблицу, содержащую информацию о десяти абитуриентах, поступающих в колледж. Для каждого абитуриента известны результаты ЕГЭ (математика, физика или информатика), результаты сдачи экзамена по русскому языку («зачет» «незачет»).

Определить:

  • сумму набранных баллов по результатам ЕГЭ;
  • сумму баллов у допущенных к участию в конкурсе на основании результатов экзамена по русскому языку;
  • процент набранных каждым участником баллов по отношению к максимальному значению набранных баллов.
  • средний балл, максимальный и минимальный баллы по предметам и по сумме набранных баллов по результатам ЕГЭ.
  • количество абитуриентов, сдававших ЕГЭ по каждому предмету;
  • количество имеющих «зачет» по русскому языку.

Построить гистограмму сумм набранных абитуриентами баллов по результатам сдачи ЕГЭ.

При решении задачи не допускается использование в MS Excel автофильтра и расширенного фильтра.

Решение

Переименуем Лист 1 рабочей книги MS Excel в «Расчеты».
Составим таблицу, показанную на рисунке 1.

Рисунок 1. Таблица с вычислениями

В ячейку A 1 введем название таблицы – «Абитуриенты» и отформатируем его: объединим ячейки интервала A 1: H 1; выровняем текст по центру; изменим размер и начертание шрифта.

Первый столбец таблицы (столбец A) – «Фамилия». Введем в ячейку A 3 текст «Абитуриент 1», а затем с использованием технологии заполнения ячеек рядом значений заполним интервал ячеек A 3: A 12.

Столбцы с заголовками «Математика», «Физика» и «Информатика» заполним числовыми данными, отражающими результаты сдачи абитуриентами ЕГЭ по предметам.

В столбце «Русский язык» разместим результаты сдачи экзамена по русскому языку («зачет»

«незачет»).

Для расчета суммы набранных баллов по результатам ЕГЭ в ячейке F 3 разместим формулу =СУММ(B 3: D 3). Скопируем эту формулу в интервал ячеек F 4: F 12.

Для расчета суммы баллов у допущенных к участию в конкурсе на основании результатов экзамена по русскому языку в ячейке G 3 разместим формулу =ЕСЛИ(E 3="зачет"; F 3;0). Скопируем эту формулу в интервал ячеек G 4: G 12.

Определим процент набранных каждым участником баллов по отношению к максимальному значению набранных баллов. Для этого в ячейку H 3 поместим формулу = G 3/$ F $14 и скопируем ее в интервал ячеек H 4: H 12.

Вычислим средний балл, максимальный и минимальный баллы по предметам и по сумме набранных баллов по результатам ЕГЭ. Для этого выполним следующие действия.

В ячейке B 13 разместим формулу =СРЗНАЧ(B 3: B 12) для вычисления среднего значения результатов ЕГЭ по математике. Скопируем эту формулу в ячейки C 13, D 13 и F 13.

В ячейке B 14 разместим формулу =МАКС(B 3: B 12) для вычисления максимального значения результатов ЕГЭ по математике. Скопируем эту формулу в ячейки C 14, D 14 и F 14.

В ячейке B 15 разместим формулу =МИН(B 3: B 12) для вычисления минимального значения результатов ЕГЭ по математике. Скопируем эту формулу в ячейки C 15, D 15 и F 15.

Для расчета количества абитуриентов, сдававших ЕГЭ, используем функцию суммирования ячеек в соответствии с заданным условием. Для этого в ячейке B 16 разместим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B 3: B 12;">0"). Скопируем эту формулу в ячейки C 16, D 16.

Для расчета количества абитуриентов, имеющих «зачет» по русскому языку также используем функцию суммирования ячеек в соответствии с заданным условием. Для этого в ячейке E 16 разместим формулу =СЧЁТЕСЛИ(E 3: E 12;"зачет").

Отформатируем таблицу, используя различные типы линий для обозначения границ, как показано на рисунке 1.

Скопируем лист «Расчеты», переименуем лист «Расчеты(2)», в «ФОРМУЛЬНЫЙ ВИД».

Отобразим на листе ФОРМУЛЬНЫЙ ВИД формулы, а не значения, полученные в результате вычислений.

Зададим оптимальное значение ширины столбцов, отформатируем текст.

Построим на отдельном листе гистограмму сумм набранных абитуриентами баллов по результатам сдачи ЕГЭ.

Для построения гистограммы выделим на листе «Расчеты» два блока ячеек A 3: A 12 и F 3: F 12. (Несмежные диапазоны можно выделять, используя манипулятор «мышь» при нажатой клавише «CTRL»).

Ознакомьтесь с материалами статьи «Создание диаграммы от начала и до конца» по ссылкеhttp://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/HP010342356.aspx

Построим гистограмму, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Гистограмма сумм набранных баллов

Подготовим документ к печати. Для этого на каждом листе установите в верхнем колонтитуле своё Ф.И.О., имя листа и дату (автоматически) (в диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Колонтитулы). Для листов «Расчеты» и «формульный вид» на вкладке Лист установим в поле Печать переключатель üсетка и ü заголовки строк и столбцов. Зададим альбомную ориентацию листа.

Выполним предварительный просмотр и печать трех листов рабочей книги.

Примерные задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Укажите один вариант ответа (Задания 1-41, 45, 48).

Укажите не менее двух вариантов ответов (Задание 42).

Установите правильную последовательность в предложенной совокупности ответов (Задание 43).

Установите соответствие (Задания 44, 46-47, 49).

Введите ответ (ввод десятичных дробей и чисел через запятую) (Задание 50).

Максимальное время выполнения задания – 90 мин.

Задание № 1 Свойство информации, определяющее достаточность данных для принятия правильного решения, называется … · полнотой · актуальностью · доступностью · адекватностью
Задание № 2 Информационным процессом, обеспечивающим накопление информации, является … · сбор · защита · сортировка · формализация
Задание № 3 Количество символов, закодированных байтами в двоичном сообщении 10001111 10111001 01110101 01100100, равно … · 32 · 8 · 4 · 2
Задание № 4 1 Гбайт равен …
· 1000 Мбайт
· 210 Тбайт
· 210 Мбайт
· 210 Кбайт
Задание № 5 Десятичное число 19 в двоичной системе счисления равно …
· 10011
· 11001
· 0011
· 1012
Задание № 6 В двоичной системе счисления сумма 10102 + 10012 равна …
· 11011
· 2011
· 10011
· 1011
Задание № 7 Свойством алгоритма, означающим, что процесс решения задачи, определяемый алгоритмом, разделен на отдельные элементарные действия, является …
· результативность
· массовость
· дискретность  
· определенность  
Задание № 8 Компонентом компьютера, выполняющим арифметические и логические операции и контролирующим работу всех устройств, является …
· постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
· оперативная память
· системная плата
· центральный процессор
Задание № 9 Программы, предназначенные для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ, относятся к классу …
· систем программирования
· системного программного обеспечения
· прикладного программного обеспечения специального назначения
· прикладного программного обеспечения общего назначения
Задание № 10 Тип данных, содержащихся в файле, можно определить по его … · расширению · атрибутам · имени · дате создания
Задание № 11 В данном фрагменте файловой структуры полный путь к файлу readme.html будет иметь вид …
· D:\Games\ZumaDeluxe\sound\readme.html
· D:\Games\ZumaDeluxe\readme
· D:\Games\ZumaDeluxe\readme.html
· Games\ZumaDeluxe\readme.html
Задание № 12 Класс системных программ, предназначенных для доступа к периферийным устройствам компьютера, называется …
· архиваторы
· антивирусы
· драйверы
· утилиты
Задание № 13 На рисунке изображен графический элемент управления …
· список
· меню
· вкладки
· кнопки
Задание № 14 Прикладным программным обеспечением называется(-ются) …
· программное обеспечение, с помощью которого пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию
· совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ
· совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения программных продуктов
· программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами компьютера
Задание № 15 Стандартным приложением Windows, предназначенным для создания, просмотра и обработки только неформатированных текстовых документов, является …
· WordPad
· Блокнот
· Paint
· MS Word
Задание № 16 Растровое графическое изображение хранится в памяти компьютера …
· в виде массива точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы
· в виде графических примитивов и описывающих их математических формул
· в виде компьютерных слайдов
· в виде программы, предназначенной для автоматической генерации изображений путем математических расчетов
Задание № 17 Кнопка (список) окна текстового процессора используется для …
· выбора размера шрифта
· выбора гарнитуры (типа) шрифта
· установки начертания шрифта
· создания надстрочных знаков
Задание № 18 Кнопка окна текстового процессора позволяет выполнить выравнивание текста …
· По правому краю
· По левому краю
· По ширине
· По центру
Задание № 19 Под редактированием в текстовом процессоре понимается …
· задание и изменение параметров абзаца
· назначение специальных стилей символам и абзацам
· процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа
· проверка и исправление текста при подготовке его к печати
Задание № 20 Создать фигурный текст – означает вставить …
· Буквицу
· маркированный список
· Надпись
· объект WordArt
Задание № 21 Изменить размер таблицы в интерактивном режиме можно с помощью маркера …   · · · ·
Задание № 22 В электронной таблице диапазон ячеек от А2 до В4, указанный в формуле, записывается … · А2;В4 · А2:В4 · А2/В4 · А2*В4
Задание № 23 В ячейках столбца B электронной таблицы установлен формат …
· экспоненциальный
· денежный  
· процентный  
· числовой  
Задание № 24 Для расчета итоговой суммы в столбце Ноябрь в ячейку Е9 электронной таблицы введена формула …     · СУММ(Е3:Е8) · СУММ(Е3-Е8) · СУММ(Е3;Е8) · СУММ(Е3,Е8)
Задание № 25 На представленном рисунке отсутствует элемент диаграммы …
· область диаграммы
· подписи данных
· легенда
· заголовок диаграммы
Задание № 26 Столбец таблицы в СУБД называется …
· записью
· типом данных
· полем
· ключевым полем
Задание № 27 Базовыми объектами СУБД являются … · Таблицы · Формы · Запросы · Отчеты
Задание № 28 Представленная на рисунке таблица базы данных отсортирована по возрастаниюпо полю …
· Наименование имущества
· Дата страховки
· Код клиента
· Страховая сумма
Задание № 29 На рисунке представлена программа создания электронных презентаций в режиме …
· Обычный
· Сортировщик слайдов
· Структура
· Показ слайдов
Задание № 30 В зависимости от территориального расположения абонентских систем выделяют типы компьютерных сетей …
· сети хранения данных, серверные фермы
· клиент-сервер, одноранговые
· ячеистая, кольцевая, общая шина, звезда
· глобальные, региональные, локальные
Задание № 31 Службой глобальной сети Интернет, предоставляющей доступ к гипертекстовой информационной системе, является … · FTP · DNS · WWW · E-mail
Задание № 32 Компьютерные вирусы, которые внедряются в программы и обычно активируются при их загрузке, называются …
· загрузочными
· макровирусами
· сетевыми
· файловыми
Задание № 33 Процесс преобразования информации, хранящейся в файле, к виду, при котором уменьшается избыточность ее представления, называется … · формализацией · сжатием · шифрованием · сортировкой
Задание № 34 Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию, называется …
· автоматизированной
· программной
· инструментальной
· автоматической
Задание № 35 Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) представляет собой …
· программный пакет, предназначенный для создания чертежей, конструкторской и технологической документации
· автоматизированную систему, предназначенную для управления научным экспериментом и моделирования исследуемых процессов и явлений
· комплекс средств, предназначенный для решения задач планирования и управления технологическими процессами
· систему, предназначенную для решения задач с помощью накапливаемых знаний и логических выводов
Задание № 36 Программная система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи информации, необходимой пользователю, называется … · системой научных исследований · экспертной системой · информационно-поисковой системой · автоматизированной системой управления
Задание № 37 Степень соответствия документа, выданного информационно-поисковой системой, запросу пользователя называется … · лексемой · релевантностью · ранжированием · пертинентностью
Задание № 38 Целочисленная переменная X, которая может иметь значение в диапазоне от -32768 до 32767, описывается … · · · ·
Задание № 39 После выполнения фрагмента программы переменная X примет значение, равное … · 20 · 12 · 64 · 6
Задание № 40 В данном фрагменте программы переменная X примет значение, равное … · 12 · 2 · 6 · 0
Задание № 41 После выполнения программы на экране будет выведено значение переменной x, равное … · 25 · 0 · 5 · 15
Задание № 42 (Кейс 1 подзадача 1) Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. Для долговременного хранения файлов используются …
§ жесткий диск
§ флеш-память
§ оперативная память
§ кэш-память
Задание № 43 (Кейс 1 подзадача 2) Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. По заданной иерархической структуре установите последовательность объектов, описывающих полный путь к файлу реферат.ppt. 4).ppt 3) \реферат 1) D: 2) \Презентации  
Задание № 44 (Кейс 1 подзадача 3) Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. Установите соответствие между изображениями окна программы Проводник и режимами представления объектов в них. 1) 2) 3) 1 – Таблица; 2 – Значки; 3 – Список.
Задание № 45 (Кейс 2 подзадача 1) Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Адресом электронного почтового ящика является …
· pochta@gmail.com
· pochta&gmail.com
· www.pochta@gmail
· pochta@gmail
Задание № 46 (Кейс 2 подзадача 2) Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Установите соответствие между отформатированными элементами документа и фрагментами диалогового окна Шрифт текстового процессора. На рисунке представлен фрагмент диалогового окна Шрифт. 1. – Изменение шрифта. Список шрифтов. 2. – Изменение начертания шрифта. 3. – Изменение способа подчеркивания. Список типов линий для подчеркивания.
Задание № 47(Кейс 2 подзадача 3) Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. На рисунке представлена исходная таблица. Установите соответствие между полученными таблицами и примененными к ним командами. 1. в таблице добавлен столбец, то есть выполнена команда Добавить справа. 2. в таблице все строки стали одной высоты после выполнения команды Выровнять высоту строк. 3. в таблице добавлена строка, то есть выполнена команда Вставить снизу.
Задание № 48(Кейс 3 подзадача 1) К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. В представленной на рисунке таблице отсортированы по убыванию данные в столбце … · Цена · Сумма · Количество · Наименование
Задание № 49(Кейс 3 подзадача 2) К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Установите соответствие между выделенными фрагментами электронной таблицы и установленными форматами данных. 1 – денежный формат, 2 – экспоненциальный формат, 3 – числовой формат.
Задание № 50(Кейс 3 подзадача 3) К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать). В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара. Отсортируйте таблицу по возрастанию по столбцу Цена. Общая стоимость первых 5 товаров отсортированной таблицы равна … Результат вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например, 235,46. Вычисления стоимости каждого из канцтоваров и итоговой суммы покупки производятся по формулам, представленным на рисунке. На следующем рисунке представлена таблица с результатами вычислений. Результаты сортировки таблицы по столбцу Цена представлены на следующем рисунке. Для получения необходимого результата складываем стоимости пяти первых товаров по формуле =СУММ(D4:D8) и получаем 19,42.

Итоговый тестовый контроль для получения дифференцированного зачёта по дисциплине «Информатика» соответствует заданиям Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО, Демонстрационный вариант, http://fepo.i-exam.ru/)

В рамках ФЭПО используется уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ), представленная в трех взаимосвязанных блоках.

Первый блок – задания на уровне «знать», в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно».

(Задания 1-37).

Второй блок – задания на уровне «знать» и «уметь», в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

(Задания 38-44).

Третий блок – задания на уровне «знать», «уметь», «владеть». Он представлен кейс-заданиями, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, для того чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин. Кейс-задание представляет собой учебное задание, состоящее из описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней вопросов. Выполнение студентом кейс-заданий требует решения поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления умения анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и методы их решения. В отличие от первых двух блоков задания третьего блока носят интегральный (summative) характер и позволяют формировать нетрадиционный способ мышления, характерный и необходимый для современного человека.

(Задания 45-50).

В рамках ФЭПО используется модель оценки результатов обучения, в основу которой положена методология В.П. Беспалько.

Объект оценки Показатель оценки результатов обучения студента Уровни обученности
Студент Менее 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1, 2 и 3 Первый
Не менее 70% баллов за заданияблока 1именьше 70%баллов за заданиякаждого из блоков 2 и 3 или Не менее 70%баллов за заданияблока 2 именьше 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1 и 3 или Не менее 70%баллов за заданияблока 3 именьше 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1 и 2 Второй
Не менее 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1 и 2 именьше 70%баллов за заданияблока 3 или Не менее 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1 и 3именьше 70%баллов за заданияблока 2 или Не менее 70%баллов за заданиякаждого из блоков 2 и 3именьше 70%баллов за заданияблока 1 Третий
Не менее 70%баллов за заданиякаждого из блоков 1, 2 и 3 Четвертый

Шкала оценки образовательных достижений

Уровень обученности Оценка в диф. зачёт
балл (отметка) вербальный аналог
Четвёртый   отлично
Третий   хорошо
Второй   удовлетворительно
Первый   неудовлетворительно

Список рекомендуемой литературы:

1. Информационные технологии. Учебник Голицина О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

5. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/Э.Ф. Фуфаев, Л.И. Фуфаева – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: