Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства

54. Ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе 10 тыс. руб. от 500 до 1000 руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб. от 2000 до 3000 руб.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании налоговой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. от 300 до 500 руб.
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде 200 руб.  
Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения 40 тыс. руб.  
- те же деяния, совершенные умышленно 80 тыс. руб.  
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения в течение одного налогового периода 10 тыс. руб. от 2000 до 3000 руб. (за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности)
- в течение более одного налогового периода 30 тыс. руб.
- если эти деяния повлекли занижение налоговой базы 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.
Неуплата (неполная уплата) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, других неправомерных действий (бездействий) 20% неуплаченных сумм налога  
- умышленно 40% неуплаченных сумм налога  
Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций 20% неуплаченной суммы налога  
- умышленно 40% неуплаченной суммы налога  
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом 20% суммы, подлежащей перечислению  
Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест 30 тыс. руб.  
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах 200 руб. за каждый непредставленный документ от 100 до 300 руб. - для граждан, от 300 до 500 руб - для должностных лиц
Отказ организации предоставить предусмотренные НК РФ документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, иное уклонение от их предоставления либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями 10 тыс. руб.  
Нарушение налогоплательщиком требований о постановке на учет объекта игорного бизнеса Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес,установленной для соответствующего объекта налогообложения  
- повторное нарушение Шестикратный размер ставки налога на игорный бизнес,установленной для соответствующего объекта налогообложения  
Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми 40% неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб.  
Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения 5 тыс. руб.  
Ответственность свидетелей, экспертов, переводчиков, иных лиц
Неявка (уклонение от явки) без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля 1 тыс. руб.  
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний 3 тыс. руб.  
Отказ эксперта, переводчика, специалиста от участия в проведении налоговой проверки 500 руб.  
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода 5 тыс. руб.  
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу 5 тыс. руб. от 500 до 1000 руб (в отношении граждан)
- повторно в течение года 20 тыс. руб.  

54. Стратегия – основное понятие. Классификация стратегий.

«Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»

«Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»

Существует четыре основных типа стратегий:

Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.»

55. Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.

Статья 58. Общие положения о стране происхождения товаров

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства – члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства – члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (часть дополнительно включена Международным протоколом от 16 апреля 2010 года).

4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.

56. Экономические методы управления и их реализация.

Экономические методы управления, предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную политику государства.

Специфическим экономически методом, характерным для отечественного уровня управления, является хозрасчет.

Хозрасчет предусматривает экономическую обособленность и самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.

Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при оплате труда.

Вывод: Экономические методы управления ориентированы на материальную мотивацию. К этим методам относятся планирование, стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые на макро- и микро-уровнях управления.

57. Цена, структура цены. Методы ценообразования.

Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара.

Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы:

1. Себестоимость продукции.

2. Прибыль предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: