double arrow

Итого: розничная цена.



Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляет себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и об увеличении прибыли.

Информация о структуре цены необходима при разработке стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен.

Структура цены хорошо показывает влияние двойного налогообложения на цену товара (в случае если данный товар облагается акцизом), а также влияние большого числа посредников на формирование розничной цены товара (чем шире круг посредников, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.




Ценообразование это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости отисходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальнойстоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основныеподходы к установлению цены:

Методы ценообразования. Итак, вот основные методы ценообразования:

1) На основе затрат

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливаетсяв зависимости от расходов на его производство. Т.е. Стоимость товара должна покрывать затраты напроизводство продукта и при этом приносить организации определенную прибыль.

Очевидно, что серьезное преимущество в такойпреимуществолучит та фирма, которая сумеетминимизировать свои расхода. Ведь в таком случае она сможет установить более низкие цены на своюпродукцию или получать большую прибыль. Наконец, многие полагают, что данный метод достаточнопрозрачен и справедлив в отношении конечных потребителей продукции, которые платят не за воздух.



Естественно, определенные проблемы есть и у данного метода:

в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить затраты на производство товара, чтобыустановить его стоимость;

если у конкурентов будут более низкие расхода, то у фирмы наступят серьезные проблемы;

Затраты могут меняться. Следовательно, будет скакать и цена товара;

2) С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярныхметодов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар междусамым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, именьшую. Все зависит от того, как организация хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели онапреследует.

Конечно, даже используя данный метод ценообразования нельзя забывать про затраты, чтобы не возниклоситуации, когда цена на товар будет установлена просто с потолка, в то время как расхода не позволятпродавать его по такой цене. Это будет просто не выгодно организации.

3) В целях позиционирования товара

В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества товара, егопозиционирование. Например, если есть цель сделать товар дорогим и позиционировать его как роскошныйпродукт, то необходимо установить высокую цену. Если фирма наоборот хочет позиционировать продукт, какдоступный – нужно установить максимально возможную низкую цену.

4) На основе спроса

Здесь все логично. Если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать. Если спроса нет, то еенеобходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощимаркетинговых исследований.

Также можно выделить и не основные методы, такие как: затратный метод; рыночный метод потребительскойоценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрическийметод; метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; методкорреляционно-регрессионного анализа.

58. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Декларация о происхождении товара согласно ТК представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Киотская конвенция несколько иначе трактует это понятие.
Согласно п. E3./F4 Специального приложения K Киотской конвенции "декларация о происхождении" означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам. При этом декларация о происхождении отличается от "удостоверенной декларации о происхождении" тем, что последняя обязательно удостоверена органом власти или органом, специально уполномоченным на это.
Документальное подтверждение происхождения должно требоваться только в тех случаях, когда оно необходимо для применения преференциальных таможенных пошлин, мер экономического или торгового характера, принимаемых в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, либо мер, принимаемых в целях обеспечения здоровья населения или общественного порядка. Под "документальным подтверждением происхождения" Киотская конвенция понимает один из следующих документов:

- сертификат о происхождении;

- удостоверенную декларацию о происхождении;

- декларацию о происхождении.

Согласно п. 3 главы 2 Специального приложения K Киотской конвенции документальное подтверждение страны происхождения не должно требоваться в случаях:

(a) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 100 долларов США;

(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 60 долларов США;

(c) товаров, которым был предоставлен временный допуск;

(d) товаров, провозимых под таможенным транзитом;

(e) товаров, снабженных сертификатом регионального наименования, а также определенных специфических товаров в тех случаях, когда условия, подлежащие соблюдению странами-поставщиками в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, касающимися этих товаров, таковы, что представление документального подтверждения не требуется.

В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (a) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.
Представление документального подтверждения должно требоваться от компетентных органов страны происхождения только в тех случаях, когда таможенная служба страны импорта имеет основания для подозрений в мошенничестве.

В ТК закреплен приоритет международного договора государства - члена Таможенного союза перед союзным законодательством в той части, которая определяет критерии сведений о стране происхождения товаров. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

ТК предусматривает открытый перечень случаев, когда предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 ТК;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, установленную Комиссией Таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров" установлено, что если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров.

Необходимость предъявления документов, подтверждающих страну происхождения, связана с режимом тарифных преференций, предоставляемых большинством стран на принципах взаимности, а в данном случае предоставляемых в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

59. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денеж­ной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресур­сов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Различают следующие виды себестоимости: цеховая, про­изводственная и полная. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себесто­имость.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции. Основными положениями по планированию, учету и каль­кулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следу­ющем виде: 1. Сырье и материалы. 2. Возвратные отходы (вычитаются). 3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производст­венного характера сторонних предприятий и организаций. 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Заработная плата производственных рабочих. 6. Отчисления на социальные нужды. 7. Расходы на подготовку и освоение производства. 8. Общепроизводственные расходы. 9. Общехозяйственные расходы. 10. Потери от брака. 11. Прочие производственные расходы. 12. Коммерческие расходы. Итог первых 11 статей образует производственную себесто­имость продукции, итог всех 12 статей — полную себестоимость продукции.

Расчет себестоимости единицы продукции называется кальку­ляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные. Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке. Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную про­изводственной программой. Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления.

60. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений.

Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятель­ности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации: выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и воз­можных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в испол­нительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому уп­равление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оп­тимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкрет­ность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

Выбор решения осуществляется на основе отбора и преобразования информации; определения целей, анализа ситуации; возложение ответственности за принятие решения.

61. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) товаров. Назначение и порядок применения, запреты, особенности.

Статья 277. Содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

Временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Статья 278. Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

1. Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска):

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

3. Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 284. Особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. При помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

2. При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товаров, в отношении которых декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) уплачивались таможенные пошлины, налоги, при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов, уплаченных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

Положения части первой настоящего пункта применяются также, если до помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товары помещались под таможенную процедуру (процедуры) таможенного склада, временного ввоза (допуска) или размещались на временное хранение.

3. При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полное условное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

Для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты, указанные в части первой настоящего пункта, не уплачиваются.

62.Основные производственные фонды: понятие, состав, источники формирования, показатели эффективности использования.

Основные производственные фонды предприятия - это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт частями по мере их износа. К ним относятся промышленные здания и сооружения, силовое и производственное оборудование, передаточные устройства, различные виды производственного транспорта, инвентарь производственный и хозяйственный, нематериальные активы (патенты и ноу-хау), внутрихозяйственные дороги, земельные участки и т.д., то есть основные фонды, функционирующие в сфере производства и прямо или косвенно участвующие в создании продукции предприятия. Другими словами, основные производственные фонды - часть средств производства, которая многократно участвует в производственном процессе, переносит свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа, сохраняет свою натуральную форму в течение всего срока службы.

Производственная структура основных фондов и ее динамика являются показателями технического уровня предприятия и оказывают большое влияние на эффективность затрат на основные фонды. Чем выше в составе основных фондов доля орудий труда: машин, оборудования, приборов, то есть чем больше активная часть основных фондов, тем больше продукции может быть произведено на каждый рубль основных фондов (в общем случае).

Удельный вес активной части ОПФ в общем объеме определяется как отношение среднегодовой величины активной части ОПФ к среднегодовой величине ОПФ, исчисленной в совокупности по всем группам основных фондов. Для перевода этого отношения в проценты его необходимо умножить на 100.

На структуру основных фондов предприятий оказывают влияние следующие факторы:

1) Отрасль производства, к которой относится предприятие. Например, рабочие машины и оборудование занимают наибольший удельный вес в составе основных производственных фондов предприятий таких отраслей, как машиностроение (36%), легкая промышленность (40%).

2) Уровень концентрации, специализации и кооперирования производства. Чем выше этот уровень, тем выше степень его механизации и больше удельный вес в составе основных фондов рабочих машин и оборудования.

3) Географическое размещение предприятий и климатические условия. От этого зависит тип (а, следовательно, и стоимость) зданий и сооружений.

4) Общий уровень индустриального развития страны и технического оснащения промышленности. С повышением этого уровня в составе основных производственных фондов предприятий возрастает удельный вес наиболее активной части основных фондов - рабочих машин и оборудования - и понижается удельный вес зданий, то есть пассивной части основных фондов.

2.3 Источники формирования и воспроизводства основных средств

Финансирование процесса формирования основных средств может осуществляться за счет следующих основных источников:

средств учредителей, передаваемых в момент создания фирмы или уже в процессе ее функционирования;

собственных ресурсов предприятия, созданных в процессе его уставной деятельности;

средств, полученных предприятием на заемной основе в форме целевых банковских ссуд;

ассигнований из бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.

Кроме указанных в современных условиях широко применяется такой метод формирования основных средств фирмы, как аренда (применяемая в основном для получения производственных и иных площадей) и ее разновидность -- лизинг (удовлетворяющий потребности, прежде всего в технологическом оборудовании и дорогостоящих транспортных средствах).

Источники финансирования воспроизводства основных средств подразделяются на собственные и привлеченные.

Собственные источники основных средств фирмы:

- амортизация;

- износ нематериальных активов;

- прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы.

Привлеченные источники основных средств:

- кредиты банков;

- заемные средства других предприятий и организаций;

- денежные средства, получаемые от эмиссии ценных бумаг;

- денежные средства, поступающие в порядке перераспределения из централизованных инвестиционных фондов концернов и других объединений;

- ассигнования из бюджетов различных уровней, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе;

- средства иностранных инвесторов.

Достаточность источников средств для воспроизводства основных средств имеет решающее значение для финансового состояния фирмы.

63.Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.

Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, ме-тодов, технологий, процедур работы с кадрами.

Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом. Все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривается.

В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.

Это лишь неполный перечень используемых кадровых технологий, но он позволяет представить диапазон работы с персоналом. Все элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:

1)технологии формирования персонала, к которым относятся кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, высвобождение, иногда сюда включают адаптацию работников;

2) технологии развития персонала, объединяющие обучение, карьеру и формирование кадрового резерва;

3) технологии рационального использования персонала, включающие оценку, мотивацию, нормирование труда.

Одни и те же кадровые технологии могут относиться к различным блокам (например, адаптация вполне может соответствовать технологиям формирования и рационального использования персонала).

Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает различные подсистемы общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных фун-кций.

Подсистема общего и линейного руководства осуществляет следующие функции: управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями.

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале.

Подсистема управления и учета персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения работников, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями производит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, управление взаимодействием с профсоюзом.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды.

Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, организацию социального страхования.

Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся организационной структуры управления, разработка штатного расписания.

Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

64.Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Статья 337. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

условного выпуска товаров

перевозки и (или) хранения иностранных товаров

осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

65.Критерии принятия решений в условиях неопределенности.

1. Критерий Вальда (или критерий «максимина») предполагает, что из всех возможных вариантов «матрицы решений» выбирается та альтернатива, которая из всех самых неблагоприятных ситуаций развития события (минимизирующих значение эффективности) имеет наибольшее из минимальных значений (т.е. значение эффективности, лучшее из всех худших или максимальное из всех минимальных).

Критерием Вальда (критерием «максимина») руководствуется при выборе рисковых решений в условиях неопределенности, как правило, субъект, не склонный к риску или рассматривающий возможные ситуации как пессимист.

2. Критерий «максимакса» предполагает, что из всех возможных вариантов «матрицы решений» выбирается та альтернатива, которая из всех самых благоприятных ситуаций развития событий (максимизирующих значение эффективности) имеет наибольшее из максимальных значений (т.е. значение эффективности лучшее из всех лучших или максимальное из максимальных).

Критерий «максимакса» используют при выборе рисковых решений в условиях неопределенности, как правило, субъекты, склонные к риску, или рассматривающие возможные ситуации как оптимисты.

3. Критерий Гурвица (критерий «оптимизма-пессимизма» или «альфа-критерий») позволяет руководствоваться при выборе рискового решения в условиях неопределенности некоторым средним результатом эффективности, находящимся в поле между значениями по критериям «максимакса» и «максимина» (поле между этими значениями связано посредством выпуклой линейной функции). Оптимальная альтернатива решения по критерию Гурвица определяется на основе следующей формулы:

А i=а *Э MAXi+ (1 - а) * Э MINi,

где A i — средневзвешенная эффективность по критерию Гурвица для конкретной альтернативы;

а — альфа-коэффициент, принимаемый с учетом рискового предпочтения в поле от 0 до 1 (значения, приближающиеся к нулю, характерны для субъекта, не склонного к риску; значение равное 0,5 характерно для субъекта, нейтрального к риску; значения, приближающиеся к единице, характерны для субъекта, склонного к риску);

Э MAXi — максимальное значение эффективности по конкретной альтернативе;

Э MINi — минимальное значение эффективности по конкретной инициативе.

Критерий Гурвица используют при выборе рисковых решений в условиях неопределенности те субъекты, которые хотят максимально точно идентифицировать степень своих конкретных рисковых предпочтений путем задания значения альфа-коэффициента.

4. Критерий Сэвиджа (критерий потерь от «минимакса») предполагает, что из всех возможных вариантов «матрицы решений» выбирается та альтернатива, которая минимизирует размеры максимальных потерь по каждому из возможных решений. При использовании этого критерия «матрица решения» преобразуется в «матрицу потерь» (один из вариантов «матрицы риска»), в которой вместо значений эффективности проставляются размеры потерь при различных вариантах развития событий.

Критерий Сэвиджа используется при выборе рисковых решений в условиях неопределенности, как правило, субъектами, не склонными к риску.

66.Понятие блага, продукта, услуги. Ограниченность ресурсов, безграничность потребностей.

Ни одно общество, ни один человек не может существовать без удовлетворения потребностей. Средства, вещи, пригодные для удовлетворения потребностей, называются благами. Благо – это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, а именно предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей. Такое понимание блага характеризует расширительную его трактовку как воплощенную полезность, которой могут быть не только продукты труда, но и данные природой, не только предмет, но и явления, не только что-то материальное, но и духовное и т.д. В экономической литературе встречается и более узкое понимание блага как всех желаемых нами вещей или вещей, удовлетворяющих человеческие потребности (А. Маршалл). Здесь понимание блага ограничивается вещами, предметами. Для понимания блага большое значение имеет их классификация. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные группы (виды) 1. Материальные блага включают: естественные дары природы (земля, воздух, климат); продукты производства (продукты, здания, сооружения, машины, инструменты и т.д.). Иногда к материальным благам относят (например, А. Маршалл) и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные). Тем самым в одну группу объединяют различные по своему характеру блага, одни из которых – суть полезности, другие – форма присвоения полезности.2. Нематериальные блага – это блага, воздействующие на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музей и т.д. Различают две группы нематериальных благ: внутренние – блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос, пение, декламация; музыкальный слух – занятия музыкой; способности к науке и т.д.);внешние – это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).Кроме отмеченных групп благ рассматриваются также: настоящие и будущие; прямые и косвенные; долговременные и краткосрочные и т.д.Особое значение имеет подразделение благ на экономические и неэкономические: экономические блага (этот термин принадлежит субъективистской школе экономической науки, к которой относится, например, известный итальянский экономист А. Пезенти). К экономическим относятся те блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить. Возьмем себе на заметку, что в связи с экономическим благом возникает проблема редкости благ, что обусловливает соответствующее поведение человека (хозяйственная, производственная деятельность) в условиях ограниченности (редкости) ресурсов, благ; неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природе “свободно”, в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (воздух, вода, свет и т.д.).Таким образом, именно соотношение между потребностью (или, по терминологии видного представителя австрийской школы К. Менгера, надобностью) и доступным для распространения количеством благ делает их экономическими или неэкономическими. Услуги – это целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности человека. Специфика услуг как товара выражается в следующем.1. Потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы.2. Потребительная стоимость услуги – это полезный эффект деятельности, живого труда.3. Услугу нельзя накопить, она может быть потреблена в момент производства. продукты — это то, что создает фирма. Однако, если попросить ответить на вопрос «Что создает Ваша фирма?» американских руководителей, многие из них ответят: «Мы делаем деньги». Японский же высший руководитель на этот же вопрос может ответить: «Мы делаем на фирме качественных людей, которые потом делают высококачественную продукцию». Могут быть ответы типа «Мы производим телевизоры». Могут даже называться конкретные модели изделий, может быть сказано, что производится определенный тип продукции, например полуфабрикаты, и, наконец, может прозвучать ответ, что мы удовлетворяем определенную потребность клиентов, например потребность в питании. Каждое данное понимание продукта отвечает на вопрос о том, что делает фирма, и принципиально отличается одно от другого в зависимости от того, кто и в каком контексте дает ответ. Если посмотреть на продукт с позиции высшего руководства, то он предстает как нечто, с помощью чего фирма завоевывает себе позиции на рынке. Для производителя продукт — это изделие, которое выполняется по определенным технологическим схемам, на которое затрачиваются ресурсы и время и которое должно соответствовать определенным образцам, стандартам, иметь определенные качественные и количественные характеристики и т.п. Для экономиста продукт — это то, что приносит фирме издержки, пока это производится, хранится или находится в реализации, и то, что приносит фирме доход после реализации покупателям. Для работника маркетинговой службы продукт — это то, что должно быть продано и тем самым должно привести к решению двух задач: принести определенный доход фирме и по возможности лучше удовлетворить определенные потребностей запросы покупателей. Свой определенный смысл в понимание продукта вкладывает разработчик продукта, по-своему смотрит на продукт плановик и, наконец, свой особый смысл продукт имеет для покупателя. Принципиальное различие в понимании продукта связано с тем, в какой натуральной форме он предстает потребителю: является ли он вещью либо услугой. В последнее время все большее развитие получают продукты комбинированные, объединяющие вещь и услугу. Большое влияние на понимание продукта может оказывать то, кто является его потребителем (производственное потребление или личное), или же что является исходным материалом или сырьем, из которого изготавливаются продукты, или, например, временные границы его потребления, а также ряд других факторов. Потребности людей имеют исторический характер. Их размер и способы удовлетворения зависят от того, в каких общественно-исторических условиях, с какими привычками и жизненными запросами сформировались отдельные люди, социальные слои и общество в целом. Потребности динамичны: они изменяются под воздействием общественного прогресса, интенсивности обмена информацией, совершенствования самого человека. Непрерывное изменение потребностей в количественном и качественном отношении, их возрастание в процессе эволюции человеческого общества характеризуются как закон возвышения потребностей. На протяжении многих сотен и тысяч лет рост и изменение потребностей происходили плавно, относительно невысокими темпами. В современных условиях темпы их роста существенно ускорились. Одновременно с этим наблюдаются социальная равномерность возвышения потребностей, появление потребностей высшего порядка у все более широких слоев населения.

67.Таможенные пошлины – виды, порядок применения основных ставок.

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения. По объекту обложения: импортные (ввозная) — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции; экспортные (вывозная) — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства; транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой. По характеру: сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной; антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров; компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со сто­роны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводи­мое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки ре­шить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны. Ставки ТП: адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости); специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г); комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможен­ной стоимости, но не более 10 долл. за 1 т). Таможенная стоимость при применении комбинированной ставки может рассчитываться двумя способами: 1. Альтернативным – сначала исчисляется размер таможенной пошлины по адвалорной ставке, затем исчисляется по специфической, для определения таможенной пошлины, которая подлежит уплате используется наибольшая из полученных сумм. 2. Кумулятивным – рассчитывается ТП по адвалорной ставке, затем по специфической, для определения ТП подлежащей уплате, обе полученные величины складываются. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

68.Этапы процесса принятия управленческих решений.

1. Диагностика проблемы. Первый этап в диагностировании сложной проблемы — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Вот эти симптомы: низкие прибыль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты и большая текучесть кадров. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга, например чрезмерные издержки и низкая прибыль. Второй этап — установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы (вне организации — анализ рынка, внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников), так и неформальные (беседы о сложившейся ситуации, личные наблюдения). Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. Третий этап — определение характера проблемы. Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению. 2. Формулировка критериев и ограничений для принятия решений. Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Можно выделить следующие общие ограничения: ограничения несоответствия (неадекватность ресурсов); кадровые ограничения (недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт); финансовые ограничения (неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам); ограничения научно-технического прогресса (потребность в еще не разработанной технологии)и т.д. Как правило, для крупных организаций существует меньше ограничений, чем для малых или одолеваемых множеством трудностей. 3. Определение альтернатив. В идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив». Однако на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу, поэтому он, как правило, ограничивает число вариантов сравнения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее подходящими. 4. Оценка альтернатив. После составления перечня вариантов решения следует переходить к оценке каждой альтернативы. Оценка альтернатив включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. В силу неизбежности негативных по­следствий, связанных с любой альтернативой, почти все важные управленческие решения разрабатываются с учетом компромисса. 5. Окончательный выбор. Если предыдущие этапы разработки управленческих решений выполнены тщательно, альтернативные решения взвешены и оценены, то руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями. Нередко в случае решения сложных проблем приходится идти на компромиссы. 6. Реализация. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Для успешного разрешения проблемы с помощью выбранной альтернативы необходимо в процессе реализации решения эффективно организовать и мотивировать исполнителей. 7. Обратная связь. После того как решение начало действовать, необходимо установить обратную связь для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов тем, что планировались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь — это поступление информации о том, что происходило до, в процессе и после реализации решения. Она позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба.

69.Рентабельность предприятий: экономическая сущность, основные показатели.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет промышленное предприятие с каждого рубля средств, вложенных активов. Показатели рентабельности используют при оценки финансового состояния предприятия. Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящей на 1 руб. текущих затрат): Рн=(Ц-С/С)*100, где Ц- цена единицы продукции; С-себестоимость единицы продукции. Рентабельность производства(общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): Рс=П/(ОСср-ОбСср)*100, где П- сумма прибыли; ОСср- среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств. Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине используемого капитала получена данная масса прибыли. С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показатель эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. Различают следующие виды рентабельности: 1)рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) – Рп, рассчитывается по формуле: Рп=П/(ОПФ+НОС)*100%, где П- общая (валовая) прибыль за год (или другой период); ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС – среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств. 2) рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала): Рх=(П/К)*100%, где П – чистая прибыль ( с учетом уплаты процентов за кредит), Кс – собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, так как определяет верхнюю границу дивидендов; 3)рентабельность совокупных активов Ра- характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия: Ра=(П/К)*100%, где Ка – средняя сумма активов баланса предприятия; 4) рентабельность продукции Рпрод.- характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: Рпрод.=(Пр/Ср)*100%, где Пр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Ср – полная себестоимость реализованной продукции; 5) рентабельность отдельного вида продукции Рв: Рв=(Цв-Св/Св)*100% , где Цв – соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 6) рентабельность продукции Рр – показывает долю прибыли, приходящую на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции): Рр= (П/р)*100%. Повышению уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов.

70.Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.

Под таможенной стоимостью товара Таможенный Кодекс Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии (в дальнейшем ТК ТС) подразумевает стоимость товара, определённую исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза. Цели расчета таможенной стоимости согласно ст. 47 ТК ТС: обложение товаров пошлиной; проведение экономической политики государства при импорте/экспорте товаров свободного обращения; сбор статистических данных касательно состояния, тенденций и динамики внешней торговли страны-участницы Таможенного союза.

А также согласно федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»: контроля за поступлением в государственную казну пошлин; определения платежного и торгового баланса.

Существует 6 методов определения таможенной стоимости, каждый из них применяется последовательно, когда предыдущий метод не может быть применен. Шестой метод резервный, расчет таможенной стоимости производится исходя из цен на данный товар на внутреннем рынке РФ. Итак методы определения:

1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.

2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.

3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)

5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести.

6 метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

71.Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.

Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы. Т.о. модель – это объект, который в процессе исследования (принятия решения) замещает объект оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте оригинале.

Типы моделей: - физическая, - аналоговая (организационная схема, график), - математическая (использование символов для описания действия или объектов).

Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: - постановка задачи; - построение модели; - проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; - применение модели; - обновление модели в процессе исследования или реализации.

Модель есть представление реальности конкретной системы путем дублирования ее важных свойств, представлений и характеристик.

Преимущества использования моделей.

1. Модели менее дороги и требуют меньше времени, чем экспериментирование с реальными системами.

2. Они позволяют менеджерам задавать, например, вопрос «Что будет, если…» («Что будет, если мои затраты на запасы увеличатся на 3% в следующем году,— как изменится моя прибыль?»).

3. Они способствуют содержательному систематическому подходу к анализу проблем.

4. Они требуют от менеджеров уточнять ограничения и цели по отношению к проблеме.

5. Они могут помочь сократить время, необходимое для принятия решений.

Основные ограничения при использовании моделей.

1. Модели могут быть дорогими и требующими длительного времени на разработку и тестирование.

2. Они часто не используются и неправильно понимаются по причине их математической сложности.

3. Они уменьшают роль и значение не поддающейся вычислению информации.

4. Они часто имеют такие предпосылки, которые слишком упрощают переменные реального мира.

Категории моделей.

1. Алгебраические модели. Алгебра—это основной математический инструмент, который может быть использован для решения общих операционных проблем, таких, как анализ критической точки и анализ затраты-прибыль.

2. Статистические модели. Поскольку многие решения включают неопределенность, очень важно использовать вероятностное распределение и статистическую теорию. Представлены следующие виды статистических моделей.

а) Прогнозирование — процесс создания проекций на будущее например таких переменных, как продажи, затраты.

б) Теория принятия решений — используется в деревьях решений и таблицах решений, чтобы помочь представить и решить проблемы при условии риска.

3. Модели линейного программирования. Является подходящим методом для моделирования распределения ресурсов по соответствующим переменным, которое оптимизирует некоторый результат функционирования системы

4. Модели теории очередей. Анализ очередей помогает оценить системы сервиса путем определения таких факторов, как длина очереди, время ожидания и коэффициент использования.

5. Имитационные модели. Компьютерная имитация процесса функционирования системы, позволяет моделировать сценарии развития на будущее.

6. Модель запасов. Модели учета запасов используются, чтобы помочь управлять активами фирмы путем выдачи рекомендаций по наилучшему количеству и времени заказа.

7. Сетевые модели. Это методы планирования работ проектного характера, например, при составлении календарного плана выполнения операций. Позволяют осуществить анализ проекта, который включает в себя большое число взаимосвязанных операций, определить продолжительность выполнения работ, их стоимость и т.д.

72.Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды, влияющие факторы.

На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль: если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль. Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции. Прибыль и ее роль. Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно. Главный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли. Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер: в одних случаях прибыль — действительный стимул для предпринимательской деятельности; в социально-ориентированной рыночной экономике каждый получает заработанные деньги: предприниматель — прибыль, работники — заработную плату; в других случаях сущность прибыли — это действительно ее эксплуататорская сущность, связанная с возможностью предпринимателя присваивать результаты чужого труда на основе частной собственности на средства производства, на капитал. Величина прибыли в определенных случаях обратно пропорциональна уровню заработной платы. Поэтому если собственник предприятия увеличивает прибыль за счет уменьшения заработной платы работников, то эта часть прибыли будет иметь эксплуататорскую сущность. Безусловно, уравниловки в доходах быть не должно, точно гак же, как и беспредела, поскольку это противоречит принципам рыночной экономики, страдает уровень доходов собственников- предпринимателей в одних случаях, а в других — заработная плата работников меньше возможного и необходимого уровня. Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики, в том числе и реального, огромна. Прибыль — показатель эффективности, финансовый результат любой предпринимательской деятельности, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам. Применяется и другая база. Прибыль — главный источник собственных средств любого предприятия как для текущей деятельности (чистые активы), так и для развития производства (инвестиции) и других собственных нужд. Прибыль — основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия. Прибыль — главный источник спасения предприятия от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь «прибыль — собственные средства», при этом основное в этой связи — ее постоянство в достаточных размерах. Прибыль — важнейший источник обеспечения общегосударственных потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли обеспечивается: полнота доходов бюджетной системы; развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.; финансирование обороны страны.Чем больше прибыль предприятий и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат. — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения. функции прибыли: Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия пос



Сейчас читают про: