Организация разработки внутрифирменного стандарта

● Внутрифирменный стандарт представляет собой структурированное формализованное описание бизнес-процессов.

● Цель его разработки — перепроектирование бизнес-процессов, обеспечивающих повышение качества работы предприятия и рост его конкурентоспособности, устранение ненужных функций, дублирование процессов, уточнение организационной структуры, улучшение организации документооборота, пересмотр содержания и количества документов, определение календарного графика подготовки документов, постановка задачи для автоматизации деятельности предприятия.

● Имеет смысл разрабатывать стандарт в том случае, когда требуется согласовать деятельность по разработке документов нескольких подразделений.

● Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов — трудоемкие процессы, но в результате их оптимизируются бизнес-процессы, уточняется организационная структура, осуществляется постановка задачи формирования единого информационного пространства.

● Все эти факторы повышают качество деятельности предприятия, что непосредственно влияет на его конкурентоспособность.

● Внутрифирменные стандарты обычно создаются квалифицированными специалистами, которые хорошо знают предметную область, владеют методологией и практикой создания ИС или программных средств, а также руководителями проекта или направлений, которые видят картину в целом, управляют процессом производства ИС или программного средства непосредственно и имеют связь с конечным пользователем.

● Стандарт содержит структуру процессов, таблицы, матрицы, диаграммы, пояснительный текст.

● Очень важно определить компоненты, подлежащие включению во внутрифирменный стандарт, и те, которые включать в него не следует.

● Необходимо помнить, что процесс документооборота представляет собой набор взаимосвязанных задач, каждая из которых имеет исполнителя, срок и ресурсы для подготовки одного документа.

● Под ресурсами подразумеваются как календарные, так и информационные ресурсы, т.е. экономические показатели, характеризующие состояние и поведение объектов.

7. Составляющие совокупной стоимости владения.
ИТ-инфраструктуро
[3] [4] [5] й

● Создание полноценной комплексной ИТ-инфраструктуры требует специализированных знаний и серьёзных материальных затрат. При этом, максимизировать эффект от функционирования ИТ-инфраструктуры можно только при её полноте и комплексности.

● ИТ-инфраструктура может быть и меньших масштабов, в ней может отсутствовать часть составляющих, и при этом она будет эффективной, однако абсолютная величина экономического эффекта будет ниже.

● Совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой в реальности значительно выше, чем предполагают предприниматели и руководители предприятий малого и среднего бизнеса.

● Использование ИТ-инфраструктуры даёт конкретные выгоды для предприятия, но одновременно влечёт за собой затраты в виде совокупной стоимости владения ею. Важно соблюсти баланс между эффектом и расходами.

Перечень составляющих совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой небольшого предприятия:
1) Стоимость приобретённого оборудования (персональные компьютеры, оргтехника, сервер, материалы для локальной сети, включая крепёж и т.п., сетевое оборудование, оборудование резервного копирования, оборудование для бесперебойного энергообеспечения) + стоимость монтажа и пуско-наладки оборудования;

2) Стоимость приобретённого программного обеспечения (начиная с операционной системы, антивирусной защиты, заканчивая бизнес-приложениями) + стоимость установки и настройки программного обеспечения;

3) Стоимость расходных материалов для оргтехники (не только картриджей и барабанов, но и бумаги для печати);

4) Стоимость технической поддержки от производителей программного обеспечения и оборудования;

5) Стоимость обновлений программного обеспечения;

6) Затраты на оплату труда персонала, настраивающего и поддерживающего работоспособность оборудования и программного обеспечения + соответствующие налоги;

7) Затраты на ремонт оборудования, материалы для планового технического обслуживания;

8) Затраты на связь (например, интернет);

9) Затраты на постоянное обучение как ИТ-персонала, так и конечных пользователей;

10) Затраты на помещение, где функционирует сервер (арендная плата либо налоги за владение этим помещением);

11) Затраты на систему вентиляции и кондиционирования в указанном помещении (без неё сервер может очень быстро выйти из строя);

12) Амортизация;

13) Затраты на оплату того количества электроэнергии, которое потребляет оборудование, а так же система вентиляции и кондиционирования для серверной;

14) Временные потери, связанные с тем, что вы лично принимаете участие в организации функционирования ИТ-инфраструктуры (сами устанавливаете программное обеспечение принимаете решение о приобретении оборудования и т.п.);

15) Временные потери от простоя, связанного с неполадками в ИТ-инфраструктуре (заражение вирусом, потеря данных, неполадки отдельного персонального компьютера или сервера, сбои в электрической сети, существенное замедление работы баз данных или приложений и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: