Модель зрелости компании Gartner

Уровни зрелости:

1. хаотичный;

Характеризуется множественными службами поддержки, неразвитой службой эксплуатации.

2. реактивный;

Проводится отслеживание событий, имеется единая консоль и служба поддержки, осуществляется управление топологией сети, выполняется резервное копирование и инвентаризация.

3. проактивный;

Управление производительностью, изменениями, проблемами, конфигурациями, доступностью. При этом должна обеспечиваться автоматизация управления ИС-службой и планирование заданий

4. сервис;

Планирование нагрузок и емкостей, управление уровнями обслуживания

Польза.

Обеспечение качества предоставления ИТ-сервисов посредством использования бизнес-метрик

Пример: [9]

Компания Dell, в частности, ее сервис vCloud Datacenter Service для публичного облака IaaS, а также решение Dedicated Cloud на платформе VMware с одноарендными вычислениями.

У Dell мало опыта по этой части, присутствует самый минимальный функционал, отсутствует возможность соответствовать законодательным актам, отсутсвует возможность предоставлять клиентам ip адреса. В общем, конкретно это подразделение компании Dell находится на хаотичном, самом первом уровне зрелости

P.S. Да, это отсебятина, но что еще остается-то?)

Ссылка:

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=72518

компания dell там в самом низу [10], то есть оно вообще там днище в этой области

Модель зрелости компании IBM

Уровни зрелости:

1. commodity (товар);

Предприятие рассматривает ИТ-сервисы как свои основные инвестиции для автоматизации фундаментальных административных функций с минимальными расходами.

2. utility (ресурс);

Компании, изначально сфокусированные на расходах, но признающие важность построения отношений с клиентами.

3. partner (партнер);

рассмотрение ИТ-инфраструктуры предприятия с точки зрения влияния на бизнес

4. enabler (поддержка);

ИТ-инфраструктура служит важным элементом стратегии развития бизнеса

Пример: [11]

Можно привести в пример SPA-салон красоты Thai Way, которая внедрила некое IT-решение, то есть некую IT-инфраструктуру, и сократила расходы на 5-10%, оптимизировала бизнес-процессы, улучшила логистику. Внедрила его благодаря IT-компании iiko, которая специализируется на этом.

Поэтому исходя из этого, я бы отнес ее ко 2 уровню. На первом же уровне сокращение расходов, да? На втором уже оптимизация бизнес-процессов. А на третьем влияние на бизнес в целом. Но на бизнес не повлияло особо, на его стратегию, поэтому уровень 2.

Ссылка:

http://iiko.ru/clients/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: