Тема: Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.
Цель работы: умение анализировать, систематизировать причины и результаты процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.
Понятие и сущность государственной образовательной политики.
Задание №1: Дать определение государственной образовательной политики в широком и узком смысле. Соотнесите понятия образовательной политики и системы образования.
Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления. Политика в области образования – система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования (ФЗ «Об Образовании», статьи 1, 2). Государственная политика включает идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации. Государственная образовательная политика определяет стратегию развития образования.
|
|
Система образования – один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившееся общенациональное разнообразие типов и видов образовательных учреждений и органов управления ими, действующих в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения профессиональных образовательных потребностей.
Модернизация системы образования – процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Задание №2: Привести примеры, показывающие в какой степени принципы государственной образовательной политики реализуются / не реализуются.