Задание №3: Определить стратегическую цель государственной политики в области образования
Стратегическая цель государственной политики в области образования, как отмечено в проекте «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.», является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, задачами геополитической конкурентоспособности России в глобальном мире. Система образования должна быть модернизирована в соответствии с потребностями общества. Исходя из этой логики, в процессе модернизации системы образования необходимо переосмыслить образовательную теорию и практику, отечественную образовательную традицию, образовательную парадигму, уточнить цели, задачи и механизмы их реализации.
Реализация этой цели применительно к системам общего среднего, основного и дополнительного профессионального педагогического образования, как зафиксировано в проекте «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.», предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями (организациями).
Для решения этой задачи необходимо осуществить ряд практических мер: расширить использования современных образовательных технологий; внедрить механизмы оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга; привлечь объединений работодателей к участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области профессионального образования, разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования;развить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая стимулирование притока в сферу образования молодых кадров.
Вторая – совершенствование структуры образовательной системы России в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Для решения этой задачи предполагается осуществить ряд практических мер: предоставить поддержу университетам, реализующим во взаимодействии с наукой и бизнесом инновационные программы развития; расширить масштабы исследовательской и инновационной деятельности в вузах;учителей, работе с талантливыми детьми.
Третья – обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Для решения этой задачи предполагается осуществить ряд практических мер:создать при университетах подготовительные отделения, финансируемых из федерального бюджета, доступных в первую очередь для граждан, проходивших военную службу по контракту; сформировать систему работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; обеспечить проведение летних научных лагерей и школ, развить систему конкурсов и олимпиад, с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций.
Четвертая - создание современной системы непрерывного образования,подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Для решения этой задачи предполагается осуществить ряд практических мер: содействовать повышению мотивации граждан к получению новых квалификаций;повысить эффективность механизмов ресурсного обеспечения программ непрерывного образования;
Содержание отчета
1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
5. Ответы на контрольные вопросы
6. Вывод
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте стратегическую цель государственной политики в области образования;
2. Проанализируйте взаимосвязь образовательной политики и обеспечение инновационного развития экономики;
4. Охарактеризуйте средства реализации приоритетов образовательной политики.