Прочность обеспечена

  СМАЗКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОДШИПНИКОВ Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения ин­тенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлажде­ния и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей [2]. 1 Смазывание зубчатых и червячных передач В машиностроении для смазывания зубчатых и червячных пе­редач широко применяют так называемую картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей. Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с. При более высоких скоро­стях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно, возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышает­ся его температура. Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Преимущественное применение имеют масла. Принцип на­значения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше кон­тактные напряжения в зацеплении, тем большей вязкостью должно характеризоваться масло. Поэтому требуемую вязкость масла оп­ределяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по таблице 1. Таблица 1 - Рекомендуемая кинематическая вязкость масел
Контактные напряжения sН , Н/мм2 Рекомендуемая кинематическая вязкость, мм2/с при окружной скорости, м/с
до 2 2 - 5 св. 5
Для зубчатых передач при 40 °С
До 600 34 28 22
600 - 1000 60 50 40
1000 - 1200 70 60 50
Для червячных передач при 100 °С
До 200 25 20 15
200 - 250 32 25 18
250 - 300 40 30 23
 
          КП 10  
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата  
Разраб. Фефилова Г.Ф.     Смазка зубчатой передачи и подшипников Лит Лист Листов  
Проверил         У        
        УАвиаК  
Н.контр.        
Утв. Фефилова Г.Ф.      
  По таблице 2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач.   Таблица 2 - Кинематическая вязкость масел
Марка масла Кинематическая вязкость, мм2
Для зубчатых передач при 40 °С
И-Л-А-22 И-Г-А-32 И-Г-А-46 И-Г-А-68 19-25 29-35 41-51 61 -75
Для червячных передач при 100 °С
И-Г-С-220 И-Т-С-320 Авиационное МС-20 Цилиндровое 52 14 20 20,5 52

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, вто­рой - принадлежность к группе по назначению (Г - для гидравличе­ских систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без при­садок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) - класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2.

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического ре­дуктора в масляную ванну (рисунок 1): hм» 2т - 0,25d2. Здесь т - модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Рисунок 1

 
          КП 10 Лист  
           
2  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата  
  Расстояниеbомежду дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают: bо ≥ За, где а» 10 мм. 2 Смазывание подшипников Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Смазывание их другим смазочным материалом применяют редко (если требуется защитить подшипники от продуктов износа дета­лей передач). При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес v ≥ 1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности сте­нок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник. Рисунок 2  
          КП 10 Лист  
           
3  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата  
                         

Пример 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: