Дать характеристику этапа начального разучивания в технической подготовке спортсмена

Типовая структура процесса обучения. В процессе обучения двигательному действию можно выделить три относительно самостоятельных этапа. Они отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Вначале формируется умение выполнять двигательное действие в общих, грубых чертах.После того как занимающиеся смогут са­мостоятельно выполнить изучаемое действие, следует этап обуче­ния, направленный на детальное уточнение техники. Когда дейст­вие доведено до желаемой четкости, начинается последний этап, на протяжении которого упрочивается двигательный навык и выра­батываются умения использовать двигательное действие в раз­личных условиях.

Наличие всех трех этапов в процессе обучения характерно для тех случаев, когда разучивается, относительно сложное двигатель­ное действие, которое обучающиеся не смогут выполнить с первых попыток. При обучении сравнительно простому по технике дейст­вию, которое может быть выполнено в грубых чертах сразу (на­пример, удар по мячу в футболе), первый этап обучения почти отсутствует. При массовом обучении двигательным действиям в процессе начальной физической подготовки может отсутствовать третий этап обучения. Этапы обучения соответствуют определенным стадиям форми­рования двигательного навыка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: