Темы докладов и сообщений

1. Рост взаимозависимости народов и государств и их влияния на международные отношения.

2. Влияние внешнеполитических успехов и поражений на внутриполитическую ситуацию в стране и прочность политического режима.

3. Межгосударственные конфликты в современных условиях и способы их урегулирования.

4. Национальные и наднациональные механизмы поддержания мира.

5. Многополярность как новая геополитическая модель мира.

6. Российские геополитические традиции.

7. Особенности геополитической периферии России: характер взаимоотношений с «ближним» и «дальним» зарубежьем.

Темы самостоятельных работ

1. Современные международные отношения как динамичная система.

2. Мировая политика на рубеже двух тысячелетий.

3. Сотрудничество и соперничество на международной арене.

4. Европа: формирование новой геополитической обстановки.

5. Национальные интересы России.

6. Концепция X. Маккиндера.

7. Сравнительный анализ международного опыта решения национальных проблем в полиэтнических странах (Бельгия, США, Швейцария).

8. Конфликт как фактор стабильности общества (на примере теории конфликта Р. Дарендорфа).

9. Кризис политического участия: способы и пути его преодоления.

Раздел V. Прикладная политология

Семинар 9. Прикладная политология

Цель семинарского занятия: знать и выделять прикладные аспекты поли-тического знания, осознавая их специфику; формирование представлений об основных методах и технологиях воздействия на политический процесс; получить представление о политическом менеджменте и его основных составляющих; ознакомиться с концепциями политического маркетинга; изучить структуру и основные элементы политических кампаний в целом, и избирательных кампаний в частности; уметь выделять основные структурные компоненты информационно-аналитической деятельности и ее роль в политологии; дать общую характеристику избирательных технологий; рассмотреть функции выборов в условиях демократии; выборы в тоталитарных, авторитарных и переходных обществах; субъекты выборов.

Основные понятия темы: прикладная политология, политические технологии, политический анализ, политический маркетинг, электоральный маркетинг, политический менеджмент, политический рынок, политическая реклама, позиционирование, сегментирование, адресная группа, избирательная процедура, избирательная кампания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: