1. Рост взаимозависимости народов и государств и их влияния на международные отношения.
2. Влияние внешнеполитических успехов и поражений на внутриполитическую ситуацию в стране и прочность политического режима.
3. Межгосударственные конфликты в современных условиях и способы их урегулирования.
4. Национальные и наднациональные механизмы поддержания мира.
5. Многополярность как новая геополитическая модель мира.
6. Российские геополитические традиции.
7. Особенности геополитической периферии России: характер взаимоотношений с «ближним» и «дальним» зарубежьем.
Темы самостоятельных работ
1. Современные международные отношения как динамичная система.
2. Мировая политика на рубеже двух тысячелетий.
3. Сотрудничество и соперничество на международной арене.
4. Европа: формирование новой геополитической обстановки.
5. Национальные интересы России.
6. Концепция X. Маккиндера.
7. Сравнительный анализ международного опыта решения национальных проблем в полиэтнических странах (Бельгия, США, Швейцария).
|
|
8. Конфликт как фактор стабильности общества (на примере теории конфликта Р. Дарендорфа).
9. Кризис политического участия: способы и пути его преодоления.
Раздел V. Прикладная политология
Семинар 9. Прикладная политология
Цель семинарского занятия: знать и выделять прикладные аспекты поли-тического знания, осознавая их специфику; формирование представлений об основных методах и технологиях воздействия на политический процесс; получить представление о политическом менеджменте и его основных составляющих; ознакомиться с концепциями политического маркетинга; изучить структуру и основные элементы политических кампаний в целом, и избирательных кампаний в частности; уметь выделять основные структурные компоненты информационно-аналитической деятельности и ее роль в политологии; дать общую характеристику избирательных технологий; рассмотреть функции выборов в условиях демократии; выборы в тоталитарных, авторитарных и переходных обществах; субъекты выборов.
Основные понятия темы: прикладная политология, политические технологии, политический анализ, политический маркетинг, электоральный маркетинг, политический менеджмент, политический рынок, политическая реклама, позиционирование, сегментирование, адресная группа, избирательная процедура, избирательная кампания