Процесс покупки на потребительском и промышленном рынке

Индивидуальные покупатели Покупатели от имени предприятий
1. осознание существования нужды (осознание проблемы) 1. Осознание проблемы
2. поиск информации 2. Определение технических требований к продукту
3. оценка вариантов (альтернативных продуктов и марок) 3. Поиск возможных поставщиков
4. решение о покупке 4. Запрос о предложении претендентов
5. поведение после покупки 5. Выбор поставщика
  6. Оценка

После рассмотрения ответьте на следующие вопросы:

1. Чем в целом отличаются два рассмотренных процесса?

2. Какие факторы влияют больше в первом и во втором процессе?

3. Как распределяются роли (кто констатирует нужду, кто ищет и выбирает товар, кто покупает, кто использует) в указанных процессах?

Тема 7. Товарная политика предприятия.

На примере выбранного вами товара рассмотрите мультиатрибутивную модель товара и оцените качество товаров различных марок с точки зрения потребителей. Для этого разработайте перечень характеристик и атрибутов и занесите их таблицу. Внимательно изучите товары и вынесите оценки каждого атрибута по 10-бальной шкале (10 – лучший показатель, 1 – худший показатель). После оценки присвойте вес каждому атрибуту, чтобы сумма весовых коэффициентов равнялась 100. Сосчитайте сумму баллов для каждого товара методом простого и взвешенного сложения.

Оценка качества товаров

Параметры Вес Марки
А Б В    
Внешний вид            
Форма            
Ассортимент            
   
   
             
Итого   ххх ххх ххх    
Место            
Итого с учетом веса   ххх ххх ххх    
Место с учетом веса            

После проведения оценки товаров ответьте на следующие вопросы:

1. Вспомните определение качества товаров и подумайте за счет каких характеристик товары набрали больше баллов?

2. Если в вашей оценке изменились места после учета весовых коэффициентов, то как это можно объяснить?

3. Можно ли сказать, что товар набравший большую сумму баллов лучший, или могут быть дополнительные требования к товару, которые могут повлиять на его оценку?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: