Индивидуальные покупатели | Покупатели от имени предприятий |
1. осознание существования нужды (осознание проблемы) | 1. Осознание проблемы |
2. поиск информации | 2. Определение технических требований к продукту |
3. оценка вариантов (альтернативных продуктов и марок) | 3. Поиск возможных поставщиков |
4. решение о покупке | 4. Запрос о предложении претендентов |
5. поведение после покупки | 5. Выбор поставщика |
6. Оценка |
После рассмотрения ответьте на следующие вопросы:
1. Чем в целом отличаются два рассмотренных процесса?
2. Какие факторы влияют больше в первом и во втором процессе?
3. Как распределяются роли (кто констатирует нужду, кто ищет и выбирает товар, кто покупает, кто использует) в указанных процессах?
Тема 7. Товарная политика предприятия.
На примере выбранного вами товара рассмотрите мультиатрибутивную модель товара и оцените качество товаров различных марок с точки зрения потребителей. Для этого разработайте перечень характеристик и атрибутов и занесите их таблицу. Внимательно изучите товары и вынесите оценки каждого атрибута по 10-бальной шкале (10 – лучший показатель, 1 – худший показатель). После оценки присвойте вес каждому атрибуту, чтобы сумма весовых коэффициентов равнялась 100. Сосчитайте сумму баллов для каждого товара методом простого и взвешенного сложения.
Оценка качества товаров
Параметры | Вес | Марки | ||||
А | Б | В | ||||
Внешний вид | ||||||
Форма | ||||||
Ассортимент | ||||||
… | … | … | … | … | ||
… | … | … | … | … | ||
Итого | ххх | ххх | ххх | |||
Место | ||||||
Итого с учетом веса | ххх | ххх | ххх | |||
Место с учетом веса |
После проведения оценки товаров ответьте на следующие вопросы:
1. Вспомните определение качества товаров и подумайте за счет каких характеристик товары набрали больше баллов?
2. Если в вашей оценке изменились места после учета весовых коэффициентов, то как это можно объяснить?
3. Можно ли сказать, что товар набравший большую сумму баллов лучший, или могут быть дополнительные требования к товару, которые могут повлиять на его оценку?