Тема 4. Маркетинговые исследования рынка

На примере выбранного вами предприятия и товара разработайте анкету для опроса потребителей. Основная цель опроса – выявление потребительских предпочтений. Разработайте перечень более конкретных и дополнительных целей интересных для данного предприятия.

Вводные указания: опрос проводиться в розничных магазинах рядом с местами выкладки товаров, поэтому время опроса ограниченно (5-7 мин), а следовательно в анкете должно быть не более 10-12 вопросов.

Анкета должна быть логичной по форме, вопросы могут быть приведены в любой форме (из существующих), ясны по содержанию и предполагать конкретные ответы (требования к вопросам в приложении №1).

После составления анкеты ответить на следующие вопросы:

1. Насколько четко должны быть сформулированы цели опроса: необходимо разработать четкий перечень целей или можно ограничиться несколькими общими целями?

2. Вопросы заданные в какой форме более удобно применять при указанном виде опроса?

3. Что более рационально задавать вопросы: лучше задавать больше четких и конкретных вопросов или меньше, но более общих по содержанию?

Тема 5. Покупательское поведение потребителей.

Рассмотрите отчет журнала "ЭКСПЕРТ" о проведенном маркетинговом исследовании "Стиль потребления среднего класса". Разберите пять предложенных типов потребителей и их покупательское поведение, свои оценки и мнения запишите в предлагаемую ниже таблицу.

Описание типов поведения потребителей

Тип Основные устремления и ценности Распределение доходов Активность потребления Возможности предложения
"Гедонист"        
"Интеллигент"        
"Обыватель"        
"Карьерист"        
"Компьютерщик"        

После рассмотрения ответьте на следующие вопросы:

1. Какие факторы и стимулы влияют на рассмотренные типы потребителей в большей степени и оказывают определяющее влияние на их покупательское поведение?

2. Если описывать данных потребителей с помощью критериев сегментирования, то что у них будет общего и в чем будут проявляться различия?

Тема 6. Поведение покупателей от имени предприятий.

На примере однотипных товаров рассмотрите процесс покупки индивидуальным потребителем и покупателем предприятием. Основные этапы процессов покупки приведены в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: