На примере выбранного вами предприятия и товара разработайте анкету для опроса потребителей. Основная цель опроса – выявление потребительских предпочтений. Разработайте перечень более конкретных и дополнительных целей интересных для данного предприятия.
Вводные указания: опрос проводиться в розничных магазинах рядом с местами выкладки товаров, поэтому время опроса ограниченно (5-7 мин), а следовательно в анкете должно быть не более 10-12 вопросов.
Анкета должна быть логичной по форме, вопросы могут быть приведены в любой форме (из существующих), ясны по содержанию и предполагать конкретные ответы (требования к вопросам в приложении №1).
После составления анкеты ответить на следующие вопросы:
1. Насколько четко должны быть сформулированы цели опроса: необходимо разработать четкий перечень целей или можно ограничиться несколькими общими целями?
2. Вопросы заданные в какой форме более удобно применять при указанном виде опроса?
3. Что более рационально задавать вопросы: лучше задавать больше четких и конкретных вопросов или меньше, но более общих по содержанию?
|
|
Тема 5. Покупательское поведение потребителей.
Рассмотрите отчет журнала "ЭКСПЕРТ" о проведенном маркетинговом исследовании "Стиль потребления среднего класса". Разберите пять предложенных типов потребителей и их покупательское поведение, свои оценки и мнения запишите в предлагаемую ниже таблицу.
Описание типов поведения потребителей
Тип | Основные устремления и ценности | Распределение доходов | Активность потребления | Возможности предложения |
"Гедонист" | ||||
"Интеллигент" | ||||
"Обыватель" | ||||
"Карьерист" | ||||
"Компьютерщик" |
После рассмотрения ответьте на следующие вопросы:
1. Какие факторы и стимулы влияют на рассмотренные типы потребителей в большей степени и оказывают определяющее влияние на их покупательское поведение?
2. Если описывать данных потребителей с помощью критериев сегментирования, то что у них будет общего и в чем будут проявляться различия?
Тема 6. Поведение покупателей от имени предприятий.
На примере однотипных товаров рассмотрите процесс покупки индивидуальным потребителем и покупателем предприятием. Основные этапы процессов покупки приведены в таблице.