Для выбранного или предложенного товара конкретной фирмы производителя разработайте рекламную компанию по внедрению на рынок. Задание можно выполнять разбившись на малые группы (4-7 человек).
Определите бюджет рекламных мероприятий, а также срок их проведения.
Составьте медиаплан рекламных обращений с помощью всех доступных средств передачи информации на оговоренный срок. Главные критерии выбора того или иного средства передачи – охват и эффективность воздействия. Главная цель – с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами охватить целевую группу покупателей. Для удобства расчетов можно составить медиаплан в виде таблицы.
Медиаплан
Канал/ передача | Время | День | Цена хх сек | Рейтинг | Кол-во выходов | Цена |
ОРТ | ||||||
Х/ф | 21:50-23:00 | Пн-Сб | 3000 р. | 9000 р. | ||
… | … | … | … | … | … | … |
После составления медиапланов рассчитайте их стоимость и сравните с принятым бюджетом. Также оцените чей медиаплан (если задание выполнялось группами) более рационален и эффективен.
|
|
Также разработайте возможные мероприятия по стимулированию сбыта для данного товара.
В заключение ответьте на следующие вопросы:
1. Что определяет объем и сроки проведения рекламной компании?
2. Какими путями можно повышать эффективность рекламы и снижать ее стоимость?
3. Что служит главными критериями выбора того или иного средства передачи рекламы?
Тема 12. Стратегическое маркетинговое планирование и контроль.
На примере рассмотренной фирмы проведите SWOT-анализ и предложите пути и стратегии развития.
SWOT-анализ состоит из двух этапов: анализ сильных и слабых сторон фирмы (S-W), т.е. рассматриваются внутренние факторы (финансовые, технические, маркетинговые); анализ возможностей и угроз (O-T), т.е. влияние факторов внешней среды (демографические, экономические, технологические, природные, политико-правовые, а также характеристики рынка и конкурентов). Результаты и мнения занесите в таблицу.
Результаты SWOT-анализа
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. 2. … | 1. 2. … |
Возможности (О) | Угрозы (Т) |
1. 2. … | 1. 2. … |
После анализа и записи результатов наметьте и обоснуйте основные цели и пути развития фирмы, а также предложите стратегию достижения поставленных целей.
В заключение ответьте на следующие вопросы:
1. Какие общефирменные и маркетинговые задачи призван решать SWOT-анализ?
2. Применима ли методика SWOT-анализа на малых предприятиях, предприятиях АПК? Что для этого требуется?