Тема 10. Маркетинговые коммуникации (комплекс стимулирования)

Для выбранного или предложенного товара конкретной фирмы производителя разработайте рекламную компанию по внедрению на рынок. Задание можно выполнять разбившись на малые группы (4-7 человек).

Определите бюджет рекламных мероприятий, а также срок их проведения.

Составьте медиаплан рекламных обращений с помощью всех доступных средств передачи информации на оговоренный срок. Главные критерии выбора того или иного средства передачи – охват и эффективность воздействия. Главная цель – с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами охватить целевую группу покупателей. Для удобства расчетов можно составить медиаплан в виде таблицы.

Медиаплан

Канал/ передача Время День Цена хх сек Рейтинг Кол-во выходов Цена
ОРТ            
Х/ф 21:50-23:00 Пн-Сб 3000 р.     9000 р.
             

После составления медиапланов рассчитайте их стоимость и сравните с принятым бюджетом. Также оцените чей медиаплан (если задание выполнялось группами) более рационален и эффективен.

Также разработайте возможные мероприятия по стимулированию сбыта для данного товара.

В заключение ответьте на следующие вопросы:

1. Что определяет объем и сроки проведения рекламной компании?

2. Какими путями можно повышать эффективность рекламы и снижать ее стоимость?

3. Что служит главными критериями выбора того или иного средства передачи рекламы?

Тема 12. Стратегическое маркетинговое планирование и контроль.

На примере рассмотренной фирмы проведите SWOT-анализ и предложите пути и стратегии развития.

SWOT-анализ состоит из двух этапов: анализ сильных и слабых сторон фирмы (S-W), т.е. рассматриваются внутренние факторы (финансовые, технические, маркетинговые); анализ возможностей и угроз (O-T), т.е. влияние факторов внешней среды (демографические, экономические, технологические, природные, политико-правовые, а также характеристики рынка и конкурентов). Результаты и мнения занесите в таблицу.

Результаты SWOT-анализа

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. 2. … 1. 2. …
Возможности (О) Угрозы (Т)
1. 2. … 1. 2. …

После анализа и записи результатов наметьте и обоснуйте основные цели и пути развития фирмы, а также предложите стратегию достижения поставленных целей.

В заключение ответьте на следующие вопросы:

1. Какие общефирменные и маркетинговые задачи призван решать SWOT-анализ?

2. Применима ли методика SWOT-анализа на малых предприятиях, предприятиях АПК? Что для этого требуется?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: