1. Экономика сельского хозяйства.
2. АПК: экономика и управление.
3. Вестник сельскохозяйственной науки.
4. Деньги и кредит.
5. Международный сельскохозяйственный журнал.
6. Экономика сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности.
Источники периодической информации по проблемам спецкурса
1. Деловой мир.
2. Деловые новости.
3. Коммерсант-Деньги.
4. Маркетинг.
5. Маркетинг в России и за рубежом.
6. Менеджер.
7. Мировая экономика и международные отношения.
8. Предприниматель.
9. Российский экономический журнал.
10. Экономист.
11. Экономические науки.
12. Экономика и жизнь.
13. Эксперт.
Приложение №1
Требования, предъявляемые к вопросам
Конкретность вопроса. Каждый вопрос должен иметь свой особый смысл и иметь только один ответ. Очень запутывают вопросы типа "На какой машине вы ездите?" - множество ответов: красная, большая, иномарка, и т.д.
Ясность вопроса. Вопрос должен быть сразу ясен опрашиваемому с первого прочтения. У некоторых людей есть проблемы с пониманием "незнакомых" слов, а также не должно быть сложных словесных конструкций.
Ориентация на факты, а не на мнения. Мнения надо использовать с осторожностью. Ответы могут быть улучшены следующими способами: при составлении вопроса заменить мнения фактами настолько, насколько это возможно; отделять мнение пользователя от мнения человека, который пользователем не является.
Отсутствие наводящих вопросов. Наводящие вопросы должны быть по возможности исключены (подразумевают получение уже известного ответа). Если вопрос изменить, изменится и ответ.
Осторожность с вопросами, затрагивающими чувства. Вопросы о доходах, личных привычках и тому подобном создают много проблем. Либо респондент не отвечает, либо дает недостоверный ответ.
Типы вопросов
Открытые вопросы – предполагает любой свободный ответ респондента.
- простой открытый вопрос ("Что вы думаете о …?);
- словесная ассоциация (привести ассоциации к указанным словам);
- завершение предложения;
- завершение рассказа рисунка;
- тематический тест (респонденту показывают картинку и просят придумать рассказ о том что на ней происходит).
Закрытые вопросы – включает все возможные варианты ответов из которых респондент выбирает свой.
- альтернативный (два ответа: "да" или "нет");
- многовариантного выбора (указаны все возможные варианты ответов);
- шкальный вопрос. Предполагает наличие шкалы ответов: оценочной (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, ужасно); важности (исключительное, важное, среднее, небольшое, ничтожное); шкала Лейкерта – вопрос в виде утверждения (абсолютно согласен, согласен, не уверен, не согласен, неправда); семантический дифференциал – оценочная шкала из 5 или 7 пунктов с двумя полюсами (качественный – некачественный).
Приложение №2
Население г. Екатеринбурга по состоянию на начало 2010 г.
Возраст | Оба пола | Мужчины | Женщины |
0-2 | |||
3-5 | |||
1-6 | |||
8-13 | |||
14-15 | |||
16-17 | |||
18-19 | |||
20-24 | |||
25-29 | |||
30-34 | |||
35-39 | |||
40-44 | |||
45-49 | |||
50-54 | |||
55-59 | |||
60-64 | |||
65-69 | |||
70-74 | |||
75-79 | |||
80-84 | |||
85 и старше | |||
Итого | |||
16-54 | - | - | |
16-59 | - | - | |
Все трудоспособное население | - | - | |
55 лет и старше | - | - | |
60 лет и старше | - | - | |
Старше трудоспособного возраста | - | - |