Рабочий этап практики

Учебная практика проводится на постоянном рабочем месте (в одном из начальных классов учреждений общего среднего образования) индивидуально или в составе группы из двух-трех человек.

Студенты выполняют программу учебной практики, включающую организационный, рефлексивно-аналитический, исследовательский и деятельностно-практический блоки.

Организационный блок

Виды деятельности студента:

1) знакомство со школой, учителем, учащимися;

2) ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения младших школьников, основной образовательной программой для начальной школы (учебный план школы, программа формирования универсальных учебных действий и др.);

3) составление индивидуального плана практики (по дням), его реализация в течение практики;

4) ознакомление с документацией учителя начальных классов (учебными и рабочими программами по учебным предметам, конспектами уроков и др.); составление перечня документации;

5) оказание помощи учителю в подготовке к урокам (оформление доски, подбор наглядных пособий);

6) оказание помощи учителю в организации детей (в перемену, до и после уроков, при посещении столовой и т.п.);

7) оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, индивидуальных карточек для учащихся и других дидактических материалов;

8) ведение дневника педпрактики.

Рефлексивно-аналитический блок

Виды деятельности студента:

1) наблюдение профессиональной деятельности учителя начальных классов и учителей-предметников по обучению и развитию учащихся;

2) создание «методической копилки» (описание интересных методических приемов, использованных учителями, дидактических игр, наглядных пособий, запись фрагментов уроков и т.п.);

3) выполнение анализа учебно-методического комплекта, который использует учитель (учебники, тетради с печатной основой, материалы для контроля знаний учащихся);

4) выполнение анализа портфолио учащихся и учителя (структура, содержание);

5) выполнение аспектного дидактического и психологического анализа уроков (протоколирование двух уроков по разным учебным предметам, их анализ с точки зрений дидактических принципов, форм, методов и содержания обучения, организации процесса усвоения, формирования универсальных учебных действий);

6) самоанализ студентом собственной деятельности в период практики и результатов практики.

Исследовательский блок

За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии, предусмотренной учебным планом по профилю "Психология и педагогика начального образования" в 4 семестре.

Виды деятельности студента:

1) освоение различных методов психологического исследования в соответствии с темой курсовой работы;

2) анализ и оформление результатов исследования в практической части курсовой работы.

Деятельностно-практический блок

Виды деятельности студента:

1) организация игровой деятельности детей (на переменах, на уроках и во внеурочное время);

2) освоение видов деятельности, связанных с внеурочной работой учителя начальных классов: проведение учебных проектов, интеллектуальных конкурсов, олимпиад, занятий предметного кружка (на выбор студента).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: