Методы формирования внешнеторговых цен

Внешнеторговые цены формируются в рамках внешнеторговой и таможенной политики государства.

Инструментами реализации внешнеторговой политики являются:

- дифференциация таможенных пошлин;

- использование демпинговых цен;

- государственные субсидии экспортерам.

Методы формирования импортных и экспортных цен различаются. Процесс ценообразования при экспорте товаров не регламентирован, но алгоритм установления экспортной цены примерно следующий: 1) выбор на мировом рынке цены-ориентира; 2) приведение этой цены к условиям реальной сделки (с учетом качества товара, транспортировки, хранения, страхования и т. п.); 3) включение в цену вывозной пошлины; 4) пересчет в рубли по курсу Центрального банка России на дату заключения сделки.

Базой для расчета импортной цены служит таможенная стоимость ввозимого товара. Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 № 5003-1 установлены порядок и методика определения таможенной стоимости перемещаемых через границу России товаров. За основу приняты правила Всемирной торговой организации, изложенные в Кодексе о таможенной оценке. Этими правилами и законом РФ предусмотрены шесть методов определения таможенной стоимости товаров:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) оценка на основе вычитания стоимости;

5) оценка на основе сложения стоимости;

6) резервный метод. Основным методом является определение таможенной стоимости товара по цене сделки.

№ 26 Классификация цен по направлениям хозяйственной деятельности и отраслевым признакам.

Цена — это денежное выражение стоимости това­ра, т. е. то количество (сумма) денег, которое покупа­тель платит за товар.

Иногда дается такое определение цены: «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать».

Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способ­ствуют перераспределению товарной массы и дохода.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН

Сложность категории цены предопределяет многообразие ее видов и форм. В теории и практике на микро - и макроуровне все цены экономики классифицируются по следующим признакам:

1) по типам рынков и характеру обращающихся товаров. В соответствие с данным признаком
классификации выделяют следующие цены:

а) цены потребительских товаров и тарифы на по­требительские услуги;

б) цены ресурсов финансового рынка (в частности, цены на банковском рынке, на страховом, на рынке ценных бумаг, на валютном рынке, на рынке драгоценных металлов; тарифы на рынке финансовых услуг);

в) цены на рынках экономических ресурсов (в частности, цены на рынке труда, на сырьевых рынках, на рынке производительного оборудования и технологий, на рынке недвижимости);

2) по объекту товарного обращения (отраслевому признаку). Данный признак классификации объединяет все цены в следующие группы: цены промышленной продукции; цены сельскохозяйственной продукции; цены объектов капитального строительства; цены результатов ИИОКР; цены на услуги производственного и непроизводственного, производительного и индивидуального назначения (транспортные, бытовые, коммунальные);

3) в зависимости от уровня (сферы) функционирования. Согласно критерию фланкирования цены в экономике подразделяются на следующие виды: внутрифирменные расчетные (трансферт­ные), фирменные продажные, внешнеторговые, региональные, национальные, мировые;

4) в зависимости от степени конкурентности сре­ды, характера государстве иного регулирования. Данный признак предполагает, что все цены делят­ся на следующие виды; свободные {цена спроса, цена предложения, цена производства], монополь­ные, регулируемые (предельные, ф иксированные);

5) б зависимости от механизма установления {вида рынка). В системе цен поданному призна­ку выделяются: биржевые котировки, аукционные цены, цены торгов;

6) по характеру обслуживаемого оборота. В соответствие со стадиями оборота и экономике все цены делятся на следующие виды; оптовые, закупочные, розничные;

7) по способу установления, фиксации. Все разновидности цен могут подразделяться на: твердые, подвижные, скользящие;

8) с учетом фактора времени. Данный признак позволяет выделить в общей массе потребительских цен сле­дующие группы: постоянные, сезонные, ступенчатые;

9) по способу получения информации о ценах. По дан­ному критерию принято рассматривать все цены в рамках следующих групп; публикуемые, расчет­ные, ценовые индексы;

10) по условиям поставки и продажи. Данная классификация цен различает следующие виды: нетто-цена, брутто-цеп а, франко. Внешнеторговые цены учитывают транспортный фактор в общепринятых толкованиях «Инкотермс 1990».

Множество цен образует определенную целост­ность, иерархическое единство, г. е. систему, находя­щуюся в непрерывном развитии. Эта система состоит из отдельных элементов, в качестве которых рассматриваются и конкретные цены, и более или менее круп­ные группы цен, объединяемые по разным признакам.

Второй вариант ОТВЕТА на этот вопрос!

Выберите любой.

Классификация цен

По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: