К ценностным методам так же относят: Методы ценообразования с учетом потребительского эффекта.
Методы установления цен на основе ощущаемой ценности товаров.
Затратные методы ценообразования
Затратные методы являются конкретным воплощением затратного подхода к ценообразованию.
Методы установления цен с ориентацией на конкурентов
Наиболее распространенными вариантами установления цен с ориентацией на условия конкуренции являются метод текущей цены и метод «запечатанного конверта». Метод текущей цены используется в первую очередь мелкими фирмами, работающими на конкурентных рынках.
Метод «запечатанного конверта» используется в тех случаях, когда несколько крупных фирм конкурируют между собой в борьбе за контракт на поставку оборудования или за подряд на производство определенных работ по заранее объявленным условиям. Чаще всего это бывает, когда фирмы участвуют в объявляемых правительством или местными органами власти тендерных торгах.