Ценностные методы ценообразования

Метод, ориентированный на определение полных затрат.

Сущность: цена устанавливается на основе суммирования совокупных переменных (прямых) и постоянных (накладных) затрат на единицу продукции с прибылью, которую фирма рассчитывает получить.

2. Метод определения цены на основе переменных (прямых) затрат учитывает совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Сущность: установление цены происходит путем добавления к переменным (прямым) затратам определенной надбавки прибыли.

3. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли (метод дохода на капитал). Сущность: предприятие стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечил бы ему покрытие затрат и получение желаемого объема прибыли. Например, корпорация «Дженерал Моторс».

4. Метод учета рентабельности инвестиций. Сущность: оцениваются полные затраты при различных программах производства товара и определяется объем выпуска, реализация которого при определенной цене позволит окупить соответствующие капитальные вложения.

Рыночные методики ценообразования

1. Метод, ориентированный на спрос (на основе ощущаемой ценности товара).

2. Метод, ориентированный на ценового лидера (метод следования за лидером).

3. Метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования.

4. Метод установления цены на основе текущих цен.

Эконометрические методики ценообразования

1. Метод удельных показателей - используется, если у изделия есть один основной параметр, величина которого в значительной степени определяет уровень цены.

2. Метод регрессионного анализа - определяется зависимость изменения цены от изменения технико-экономических параметров (ТЭП) изделия.

3. Балловый метод - эксперты оценивают значимость параметров изделий для потребителей и присваивают каждому параметру определенное число баллов; их суммирование с учетом значимости дает оценку ТЭП изделия. Недостаток метода: большое количество субъективизма.

4. Агрегатный метод - цена на изделие определяется путем суммирования цен отдельных конструктивных частей изделия с добавлением затрат на сборку и нормативной прибыли.

Второй вариант ОТВЕТА на этот вопрос взяла из книги Золотухин О. И.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Конспект лекций для студентов экономических специальностей

Выберите который больше понравится:))

Ценностные методы ценообразования

Ценностные методы формирования цен основаны на экономической ценности товара, т. е. на оценке потребительских свойств товара и на восприятии этих свойств покупателями.

Наиболее объективно оцениваются потребительские свойства товара с помощью параметрических методов ценообразования.

Параметрические методы используются: 1) при наличии большого ассортимента однотипной продукции, различающейся одним или несколькими потребительскими параметрами; 2) при существенной зависимости экономической ценности товара (а нередко и затрат на его производство) от таких параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: