Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные и слабые стороны предприятия могут быть выде­лены и проанализированы путем изучения тенденций измене­ния показателей хозяйственной деятельности, оценки ресур­сов и возможностей развития. Показатели производства про­шлых лет обычно измеряются в финансовом выражении продаж и прибыли. Прибыль используется в какой-то мере в качестве прогнозной величины, например, годовой прирост прибыли является признаком имеющихся преимуществ, в то время как постепенный спад прибыли указывает на наличие у предприятия проблем.

Текущие ресурсы и перспективы развития ресурсного обес­печения также определяют преимущества и недостатки пред­приятия. Под ресурсами и ключевыми способностями подра­зумеваются самые разные показатели: отличие предприятия от конкурентов в области разработки товаров и обслуживания, уникальные ноу-хау или любые другие преимущества, которые могут быть засчитаны в качестве сильных сторон. Отсутствие специальных ресурсов или способностей, особенно по сравне­нию с конкурентами, должен считаться слабой стороной пред­приятия.

В то же время не каждое преимущество и не каждый недос­таток имеют для предприятия стратегическое значение. Например, предприятие-производитель может располагаться вда­ли от своих основных рынков (слабая сторона), но этот недос­таток может быть и не очень важным, если предприятие имеет эффективную систему распределения (сильная сторона). Все «преимущества и недостатки должны быть оценены для опреде­ления их общей важности для предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: