Постановка целей и разработка задач предприятия

Для выделения критериев для сильных и слабых сторон предприятия необходимо понимать, каковы цели и задачи предприятия в рыночной среде. Цель предприятия представля­ет собой общее обоснование его существования. В описании целей должны быть даны ответы на следующие вопросы: чем предприятие занимается, кто его потребители, что представля­ет важность для потребителя, чем предприятие будет занимать­ся в будущем?

Во-первых, описание целей должно быть сконцентрирова­но на рынке, а не на самом предприятии и его продукте. Во-вторых, оно должно быть сравнительно коротким, акцентиро­вать внимание на ограниченном числе задач и определять реальные пути развития. Описание рыночной политики пред­приятия не должно превратиться в документ, предназначен­ный для установления отношений с общественностью по соз­данию положительного имиджа предприятия, вместо опреде­ления отношения предприятия к своим рынкам.

Следующим шагом описания целей должно быть установ­ление основных рамок конкуренции, в которых предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Описание це­лей должно быть прогрессивным с точки зрения рынка, персо­нала компании и держателей ее акций.

При четко сформулированной цели предприятию гораздо легче определять возможности и угрозы рынка, так как описа­ние цели служит линзой, сквозь которую можно рассматривать внешнюю среду. Цель предприятия не должна ограничиваться определенным сроком или определенным продуктом, она должна быть настолько широкой, чтобы быть актуальной и в будущем, а не только в настоящий момент.

Более конкретное направление указывается в описании за­дач фирмы, так как задачи представляют собой конкретные, ко­личественные результаты, которых фирма желает добиться за определенный промежуток времени. Большинство предприя­тий, даже благотворительные организации, разрабатывают фи­нансовые планы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: