Этапы реализации методики

1. Определение объекта анализа: предприятие в целом, от­дельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

2. Определение критериев отбора и отбор экспертов (ана­лиз проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). Возможна установка рейтинговых коэффициентов для раз­личных экспертов.

3. Разработка формата для занесения результатов анализа и набора показателей оценки сильных и слабых сторон, возмож­ностей и угроз во внешней среде осуществляется специалиста­ми предприятия или экспертным. Набор показателей анализа должен быть актуальным в настоящий момент и в будущем, для того чтобы можно было использовать один и тот же формат для проведения анализа в течение нескольких плановых периодов. Возможный вариант формата представлен в таблице.

 
 


Табл.1.6. Анализ SWOT российского предприятия – производителя мебели.

Набор показателей в данной методике может быть изменен с учетом специфики предприятия и отрасли.

Форматы в данной методике должны быть предварительно протестированы.

4. Заполнение согласованного экспертами формата SWOT-анализа происходит в два этапа.

На первом этапе эксперты индивидуально проставляют балльную оценку для каждого показателя. Шкалы могут использоваться различные, например от 1 (наименьшая) до 10 (наи­большая), сгруппированные по оценкам — низким, средним и высоким. После этого на формат наносится профиль.

На втором этапе каждый эксперт предполагает возможную степень изменения оценки показателей SWOT-анализа в результате возможных управленческих решений. Эксперты предлагают варианты использования сильных сторон предпри­ятия для того, чтобы снизить негативное влияние слабых сто­рон или улучшить показатели, которые являются слабыми сто­ронами предприятия. Другими словами, эксперт проставляет вторую оценку, показывающую приоритетность действий в от­ношении тех или иных факторов среды.

5. Подготовка итогового формата анализа микросреды и внутренней среды предприятия заключается в суммировании балльной оценки отдельных экспертов и нахождении среднего или средневзвешенного значения, если были предусмотрены
рейтинговые коэффициенты для экспертов. В качестве допол­нительной итоговой формы может выступать таблица интегри­рованных индексов по группам показателей (табл.).

6. Использование результатов итогового формата SWOT-ана­лиза в процессе стратегического, а также тактического плани­рования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: