Пример 2.1. Ценовая конкуренция на рынке мобильной связи в России

«Большая тройка» сотовых операторов придумала, как поприжать мелких региональных конкурентов. Если маленький соперник показывает неплохие темпы роста, лучше нейтрализовать его «в младенчестве», пока он не превратился в серьезного конкурента. Наверное, именно этими соображениями руководствовались три главных сотовых оператора России (МТС, «ВымпелКом», «МегаФон»), повысив с 1 июля межоператорские тарифы: для себя — в 3 раза, а для мелких операторов — более чем в 4 раза. Теперь вместо прежних $0,01 (примерно 0,27рубля) крупнейшие компании будут обмениваться между собой трафиком по 0,95 рубля за минуту, а с небольших операторов (в эту категорию попадают все, не входящие в тройку) за прием звонка будут брать уже 1,1 рубля.

В ответ на этот шаг Ассоциация региональных операторов (Ассоциация-800) обвинила лидеров в ценовом сговоре, написав в своем пресс-релизе, что «дискриминация региональных операторов мобильной связи нарушает Закон "О защите конкуренции ", так как представляет собой сговор доминирующих участников рынка с целью ограничения конкуренции и ущемления интересов других игроков рынка».

Источник: Рябоконов Д. Как будто сговорились // Business Week Россия. - 2006. - № 28. - С. 20.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: